Освещаем все изменения в правилах ОСАГО
Подробно рассказываем о каждом нововведении
На перманентной основе появляются различные дополнения, касающиеся оформления страховки. Некоторые дополнения были добавлены на исходе последних лет года, и сейчас вступили в законную силу. В этой публикации разберем практически все преобразования, которые касаются автострахования, и не забудем упомянуть о влиянии на обычных водителей.
Поговорим о менее масштабных дополнениях, касающихся автострахования. Их важность не столь высока, если сравнивать их с теми, которые мы обсудим далее, однако быть проинформированным никогда не помешает:
Наиболее масштабные изменения коснулись справок об аварии. От них отказались, что указано в разделе 3.10 Правил. Этот раздел содержит список документов, которые пострадавший, желающий получить компенсацию в виде восстановления ТС либо в виде денежных средств, обязан передать страховщику.
Абзац номер 6, который содержал информацию о справках об аварии, теперь отсутствует. Сейчас она не требуется ни в одном из случаев. При отказе страховщика от выплаты компенсации, если он ссылается на необходимость предъявления справки, можно указать на правила ОСАГО. Чем на данный момент заменили справку?
Сейчас для того, чтобы уведомить страховщика, хватит передачи извещения об аварии, автовладельцы могут написать его в индивидуальном порядке. Если были вызваны сотрудники Госавтоинспекции, придется дать страховой еще и постановление о возбуждении (либо об отказе) по вопросу нарушения административного характера, вдобавок к этому нужен будет еще и протокол.
В ситуациях, когда авария оформлялась с помощью Европротокола, нужно будет предъявить лишь извещение. Так как формы извещений подверглись некоторым изменениям, необходимо обращения к страховой организации для получения новых образцов. Устаревшие экземпляры ныне неактуальны и воспользоваться ими не получится.
Если получение извещения у страховщика невозможно, можно загрузить официальный образец с сайта. Образец является ратифицированным Центробанком, нужно будет распечатать образец в количестве двух штук.
До нынешнего момента внешний вид полисов бумажного образца и электронного отличались тем, что специальный код не наносился на электронную версию полиса. Сейчас же он присутствует на всех видах страховок. Если его просканировать, пользователь перенаправляется на специальный ресурс, содержащий информацию об этом полисе.
Данные в этом случае должны быть размещены не на ресурсе страхователя, а на ресурсе Российского союза автомобилистов. Таким образом, при проверке документов работником Госавтоинспекции, он сможет увидеть все необходимые данные о страховке из сайта, вдобавок этот метод не дает возможности использовать поддельный полис.
Преобразования, который сделали QR-код необходимой частью страховки были внесены еще в 2017 году. Какие данные сможет увидеть клиент, просканировавший этот самый код:
Образец един, однако не все разделы по факту необходимы. Их список можно увидеть в разделе 1.4 глава 1 правил. На данный момент в страховку входит перечень, в этот перечень держатель полиса иметь возможность добавить информацию о той СТО, услугами которой он хотел бы воспользоваться при аварии.
Однако если сервис, который выбрал страхователь, отсутствует в перечне сервисов, который предлагает страховщик, то держателю полиса нужно будет добиться согласия страховой в письменной форме.
На изнаночном обороте теперь есть информация, касающаяся регистрации добавочных сервисов автострахования. Эту информацию необходимо вносить в перечень. В пункты вписывается информация о типе страхования (жизни, здоровья, и так далее), случилось ли страховое происшествие, также там можно увидеть размер компенсирования.
До этого момента на изнаночной стороне была лишь информация об особых отметках. Изменения дают возможность управления стоимостью полиса, а также моментально увидеть, все ли сервисы были оформлены «по доброй воле», либо их, как так сказать, «впарили» работники страховой организации.
В этой ситуации страховая организация во время оформления документации делает ссылки на законы Центробанка, подтверждающие законность и безошибочность типа полиса, который был выбран, а также суммы компенсирования.
Добавилось изменение, касающееся перечня, в который добавляют данные о тех, кому разрешается управлять авто, которое было застраховано. В этот печень добавили одну графу. Отныне около данных о ФИО показывается класс управляющего ТС, которым обладали каждый из управляющих ТС на время регистрации страховки.
Получается, что и неопытные водители смогут видеть уровень своего коэффициента бонус – малус, и если вдруг найдется какая- либо неточность, можно будет сразу отыскать ту страховку, начиная с которой КБМ применяется ошибочным методом. Комфортабельно и для страхователей, и для страховщиков.
Российский союз автомобилистов тоже в плюсе, так как сумма жалобных отзывов станет меньше. Водитель сможет обладать информацией о названии организаций, неправильно использовавших вышеописанный показатель.
Недовольство водителей касательно ценника страховки привлекло внимание ЦБ. Потому в наиболее актуальных нововведениях появились несколько изменений, делающих процесс вычета страховых выплат более открытым для держателей полисов. Данные показаны в виде списка с информацией о первейших показателях, которые используют при выяснении суммы полиса, вдобавок имеется графа с начальной ставкой, которую выставляет Центробанк.
Различные показатели могут зависеть от различных факторов, таких как локация, продолжительность вождения, временной промежуток эксплуатации транспортного средства и так далее. Конечная стоимость высчитывается с помощью этих показателей, и указывают ее в этой же графе. Этот момент даст возможность в индивидуальном порядке любому человеку выяснить стоимость своей страховки.
Поменялись условия автострахования также относительно способов регистрации страховки. Начиная с 2017 года страховщики обязаны предоставить возможность приобретения страховки посредством сети интернет. Для того, чтобы приобрести страховку таким образом, нужно будет завести личный аккаунт. Индивидуальные предприниматели и юридические лица должны обладать ЭЦП, в противном случае, таким образом оформить полис не получится.
На данный момент в Правилах есть важное деталь, касающаяся экспертизы ТС после аварии. Страхователи, вынужденные обращаться в страховую организацию для возмещения урона ТС, могут подтвердить, что в большинстве случаев страховщик заинтересован в том, чтобы уменьшить стоимость этого возмещения.
В прошлые годы для обжалования необходимо было провести еще одно исследование ТС, оплатив его самостоятельно, и, учитывая результаты этой экспертизы, запрашивать полноразмерной компенсации. На данный момент это работает по-другому.
Теперь бесполезно проводить экспертизу за свой счет, так как суд не будет учитывать этой информации при определении стоимости возмещения. Однако страхователь имеет право прямо в суде истребовать повторного проведения экспертизы. Это произошло по причине того, что некоторые автовладельцы безосновательно увеличивали ценник восстановления, использую «свои» СТО.
В любом случае, в первую очередь происходит процедура оценки. В случае если вы считаете, что ценник на восстановление ТС недостаточно высокий, можно провести экспертизу. Если и тогда ценник останется слишком низким, страхователь будет вынужден пройти процедуру составления досудебной претензии, дождаться результатов, и только после этого идти в судебные инстанции. Эти мероприятия необходимы, однако никто не мешает принять от страховщика ту сумму, которую он озвучил ранее.
Список ситуаций, в которых можно было добиться ПВУ, получился довольно обширным. В ситуациях с авариями, в которые попали сразу три ТС, нужно было обращение к страховщику от лица, являвшегося виновным в ДТП.
Это могло немного дезориентировать, потому были добавлены некоторые преобразования пункта 3.15 Правил. Сейчас можно связываться со своим страховщиком напрямую в случае аварии, в которое попали два либо больше ТС.
Также появились изменения в ситуации банкротства страховщика. В прошлом, если вдруг страховая организация объявляла себя банкротом, держатель полиса имел возможность обращения к страховой организации лица, виновного в происшествии. Сейчас такая возможность существует лишь в том случае, если арбитражный суд принял соответствующее решение.
Не самое популярное нововведение, касающееся правил автострахования, говорит о том, что теперь компенсация в виде денег невозможна. Сейчас такой термин как «страховая выплата» просто-напросто отсутствует, его заменили на «страховое возмещение».
Однако, метод получения компенсирования может быть выбран лицом, не являющимся владельцем ТС, зарегистрированного в России. То есть, если ТС имеет регистрацию на территории РФ, компенсация выдается либо в виде восстановления, либо в виде прямой денежной выплаты.
Исключения также присутствуют, смотреть ст. 12 п. 16.1 ФЗ «Об ОСАГО». Тут можно увидеть те исключения, когда страхователь может получить компенсирование в виде денежных средств.
На данный момент страховая организация должна передавать направление страхователю в СТО в течение двадцати дней с момента аварии. Если пострадавший решил проводить восстановление ТС на станции тех. обслуживания, которую он выбрал сам, ему нужно будет почитать рекомендации, которые есть в пункте 4.17.2 Правил.
Нужно указать всю необходимую информацию о станции технического обслуживания, ее локацию, вдобавок к этому счет для передачи денег для проведения ремонта. Страховщик обязан ответить, возможно ли восстановление на станции, которую выбрал держатель полиса в течение пятнадцати рабочих дней.
Телефонного звонка для оповещения недостаточно, оповещение должно быть обязательно в письменной форме. Если страховщик отказал, нужно будет выбирать станцию, учитывая правила, указанные в пункте 15.2 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО».
Не допускается просто сообщение по телефону, обязательно должно быть именно письменное уведомление. Если же был получен отказ, то в дальнейшем выбор подходящей станции обслуживания основывается на стандартных правилах, предъявляемых к СТО – они изложены в п. 15.2 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО». Из этого следует, что СТО будут выбирать, опираясь на ее локацию относительно дома потерпевшего.
В правилах появились нововведения, регулирующие процедуру восстановления ТС, давайте разберем их подробно.
В прошлом в пятой главе была информация о разрешении споров, сейчас же появились и нормы взаимодействия между держателем полиса, станцией тех. обслуживания и страховой организацией в тех ситуациях, когда потерпевшего не устроило качество сделанного ремонта.
Держатель полиса получил еще одну причину для предъявления требований страховой организации. На данный момент станция тех. обслуживания должна производить восстановление в установленные для этого сроки, а при завершении отдать ТС его владельцу. Если вдруг СТО не уложилась в указанные сроки, держатель полиса имеет право обратиться с требованием к страховщику.
Ниже обсудим случаи, в которых у держателя полиса и страховой организации могут возникнуть прения, вдобавок – методы их разрешения.
Получился довольно обширный список преобразований. В нем есть и небольшие, например то, как выглядят полис и бланки, так и масштабные, касающиеся отмены справок об аварии и компенсирования в виде денежных средств. Нужно оставаться в курсе обо всех нововведениях и иметь информацию о том, какие у вас есть права.
Комментарии
Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.