Как правильно составить извещения о ДТП по ОСАГО
Разбираем каждый пункт, а также рассказываем, какие здесь могут быть особенности
Если повреждения ТС средства незначительны, и стороны происшествия не имеют друг к другу каких-либо претензий, они могут составить извещение о происшествии. Однако возникает вопрос, как его составлять. Страховщик при оформлении полиса ОСАГО должен передать несколько дубликатов извещения. Где взять бланк, мы разобрались, теперь давайте подробнее рассмотрим особенности и правила составления этого документа.
Каким образом заполнять извещение:
Сам экземпляр состоит из 2 частей: фасадной и изнаночной. Фасадная сторона экземпляра автоматически делает свою копию при заполнении. В ней указаны сведения, касающиеся аварии: локация, время, схема инцидента и так далее. Каждый участник аварии заполняет ее самостоятельно: кроме пунктов 1-8 и 17. Эти пункты должны быть заполнены одной из сторон аварии, и стороны сами решают, кто это будет делать.
Этот блок заполняет одна из сторон происшествия. Какие сведения содержатся в этом блоке:
Госавтоинспекции, то вписывается номер его идентифицирующего значка.
Каждый участник происшествия вписывает в этот блок информацию самостоятельно:
Вписываются сведения касательно каждой стороны происшествия, то есть владельца ТС, который во время столкновения управлял автомобилем.
Наименование страховщика, временной промежуток актуальности полиса. Если на ТС был оформлен полис КАСКО, то в пункте «ТС застраховано от ущерба» прописывается «Да».
П.13 Часть ТС, в которую пришелся первый удар. Схема должна содержать сведения об определенном месте, в которую был нанесен удар.
П.14 Визуально различимое повреждение. Аккуратно и тщательно составляется список неисправностей. Вписывается часть ТС и прописывается слово, указывающее на неисправность, например, передний бампер – скол. Повреждения, который сразу после аварии определить было трудно, устанавливает эксперт-оценщик.
П.17 План происшествия: Самая сложная для заполнения графа. В этой графе виновное и пострадавшее лицо должны вместе зарисовать схему происшествия. Указывается: улица, расположения ТС, дорожные разметки, светофоры, тормозной путь и так далее.
Информация во всех графах не должна быть противоречивой по отношению друг к другу.
П.16 Указывается маневрирование ТС. В этой графе приписываются движения авто, и каждая сторона происшествия указывает ту информацию, которую считает подходящей для его автомобиля. При указывании сведений в этой графе следует учитывать нижеописанные нормы.
П.15.В этом пункте отображается та информация, которая нужна для исследования произошедшей аварии, но не была вписана в 16 пункт. К примеру, если одна из сторон происшествия вписывает ложную информацию, либо не подписывает заполненный бланк. Та сторона происшествия, которая заполнила все нужные графы, подписывается здесь.
П.18 Если консенсус найден и обе стороны считают, что противоположная сторона предоставила верную информацию, водители подписываются здесь. Подписывается документ после его разделения. Помните, что оба участника происшествия должны подписать 2 формы извещения.
После того, как документы разделены и подписаны, дополнения в них невозможны.
П.1 Автомобили. Галочка ставится напротив нужного ТС.
П.2 Условия происшествия. Водители кратко описывают инцидент: наименование улицы, направления ТС и так далее.
П.3 Прописывается, управлял водитель автомобилем или нет
П.4 Информация о других ТС, если он в ней участвовали.
П.5 Ущерб иной собственности.
П.6 Может ли авто передвигаться без помощи транспортировщика.
П.7 Примечание. Если в процессе аварии в ТС вел запись видеорегистратор, пропишите это в этом пункте и предоставьте видеозапись страховой организации.
Если в бланк не помещается вся информация, используйте лист А4. Пропишите «приложение» и нужную информацию, также не забудьте поставить подпись и дату составления документа.
Вышеуказанные алгоритмы актуальны в той ситуации, когда в происшествии участвовали только 2 авто и оба участника аварии не имеют претензий друг к другу. Однако такое случается не так часто. Гораздо чаще стороны происшествия склонены к различного рода претензиям.
Если участниками аварии стали 3 или больше водителей, то при заполнении документа появляются некоторые особенности:
В том случае, если другая сторона происшествия не подписывает документ или не оформляет его вместе с вами, то вы должны сами внести сведения о его ТС. Желательно найти свидетелей происшествия. Однако эти факторы не влияют на то, каким образом и когда вам выплатят положенную компенсацию.
Неважно, происходило оформление в присутствии инспекторов Госавтоинспекции или без них, извещение о происшествии в любом случае должен быть предоставлен страховой организации в соответствующий срок. Если эти условия не будут соблюдены, придется возместить ущерб потерпевшему. Существует несколько методов предоставления документа страховой компании: самостоятельно, посредством электронной почты или факса.
Если вы решили использовать электронную почту или факс, нужно будет вдобавок отправить извещение по почте. Теперь у нас есть представление о том, каким образом заполнять и оформлять этот документ. Однако если договориться с другой стороной происшествия не получается, лучше обращаться к инспекторам Госавтоинспекции для оформления происшествия как обычно.
Комментарии
Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.