Какие документы потребуются для снятия автомобиля с учета для утилизации
Как происходит процесс, сама утилизация, а также другие детали вопроса
Автомобиль может быть не только снят с учёта, но и передан на утилизацию. Причин этому может быть большое количество, самая частая и объективная – непригодность использования из-за старости, коррозии. Иногда автомобиль передаётся для утилизации из-за того, что покупатель не соблюдает установленные законом требования по постановке на учёт в течение 10 дней и более после совершения сделки.
В статье разберём процесс подачи документов на утилизацию авто.
Основными причинами для снятия с учёта для передачи на утилизацию остаются:
Наибольшее внимание привлекает государственная программа утилизации. Она была создана для обновления автопарка страны и утилизации ненужного имущества. Если ты привозишь старую машину для утилизации, то можешь получить хорошую скидку для приобретения нового авто. Программа решает вопросы реализации российских автомобилей, увеличивая объём продаж.
Следующие правила должны быть соблюдены владельцами авто, которые направляются на переработку:
После подготовки к утилизации, сбора всех справок, проверки документов, можно подавать заявление в ГИБДД. Если хочется сократить количество времени, которое придётся провести в инспекции, можно воспользоваться возможностью подачи документов через сайт Госуслуги. Этот портал упрощает общение со многими государственными ведомствами и структурами. Предварительно зарегистрировавшись и заполнив заявление на сайте, вы выбираете время обращения в инспекцию, а так же отделение, которое удобно для вас.
Следующие документы должны быть приложены к заявлению:
Чтобы прекратить регистрацию авто в этом случае, используют два проверенных варианта:
Если автомобиль будет полностью уничтожен, то все бумаги передаются сотрудникам инспекции. Сотрудник проверит всю информацию и выдаст справку заявителю.
Чтобы утилизировать автомобиль частично, действуем по следующим правилам:
Что делать в случае, если автомобиль показать инспекторам для проверки нет возможности? В этом случае собираем другие документы, если например авто было украдено неизвестными лицами. Данная процедура так же не вызывает сложностей.
Вам необходимы:
Чтобы зарегистрировать угнанный автомобиль в программе утилизации, заполняем заявление. Автомобиль можно снять с регистрации и направить на утилизацию, если были нарушены правила постановки на учёт после продажи машины её новым собственником.
Чтобы осуществить перерегистрацию автомобиля у покупателя есть всего 10 дней. За это время он обязан купить полис ОСАГО и поставить авто на учёт на своё имя, иначе штрафы и налоги будут приходить на имя продавца. Во избежание этого, продавец может сам инициировать процедуру снятия с учёта по прошествии 10 дней с момента продажи. Для этого он должен обратиться в ГИБДД с заявлением, где указывается причины. Так же можно поступить и с пользователями автомобиля, которые приобрели авто на основании генеральной доверенности.
Если требуется заново получить документы на утилизированный автомобиль, то помните, что если техника прошла по программе госутилизации, то данное действие запрещено законом.
Действия в других случаях:
Как только автомобиль будет восстановлен на регистрационный учёт, владельцу выдадут новый ПТС и СТС.
Наша компания занимается оформлением полисов ОСАГО для физических и юридических лиц на любые категории транспортных средств под любые цели использования. Также на нашей платформе вы самостоятельно можете оформить полис ОСАГО.
Карта сайта . Все права защищены 2012 - 2025 . ОСАГО для юридических и физических лиц.
Комментарии
Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.