Особенности и нюансы составления административного протокола
Как составить жалобу и куда ее подать
Происшествие на дороге – вполне обычное дело, может случиться с каждым. Также, никто не застрахован от конфликтов и разногласий с представителями власти, например, с сотрудниками ГИБДД. Бывает и так, что прийти к договоренности на месте не удается, тогда выход один – обжаловать протокол в суде. Сегодня мы более подробно разберем, как это можно сделать, какой действует порядок обжалования и в каких случаях это работает.
От того, насколько правильно был составлен протокол, может зависеть реальная возможность его обжалования. На что следует обратить внимание при составлении:
Если в процессе заполнения всей информации было недостаточно места, можно продолжить на чистом листе, на основном документе обязательно указать, что имеется приложение (с пометкой, сколько всего листов и т.д.)
После того, как документ будет полностью составлен, необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, в такой ситуации значение будет иметь буквально каждая мелочь. Если вы с чем-либо не согласны, обязательно укажите это. Также вы самостоятельно имеете право указывать данные об очевидцах, которые по каким-то причинам не были внесены в протокол.
Если вы отказываетесь подписать протокол – напишите в нем об этом. Это делается для того, чтобы никто не смог подписать его за вас. Обязательно заберите с собой копию документа – так вы сможете избежать замены протокола и внесения правок в него.
Рекомендуем проставить прочерки во всех пустых строках – это позволит сохранить протокол в оригинальном виде, без внесения правок и дополнений.
На самом деле фальсификация документов встречается нечасто, поскольку такие инциденты получают огромный резонанс в СМИ. Если придать такому делу огласку, для сотрудника Госавтоинспекции последует множество неблагоприятных последствий, поэтому не часто они готовы пойти на такое.
Есть несколько вариантов, как можно обжаловать протокол:
Жалоба составляется в свободной форме, очень важно, чтобы в тексте были указаны все данные сторон, если жалоба подается в судебный орган – необходимо указать реквизиты суда. Также нужно указать основание обращения – конкретный протокол, который вы хотите обжаловать.
В тексте жалобы нужно изложить обстоятельства происшествия, указать кто принимал в них участия и их действия.
Если вы считаете, что действия сотрудника ГИБДД были неправомерны – опишите их, и дайте пояснения, с чем именно вы не согласны.
Все приведенные доводы необходимо подкреплять определенными доказательствами. Например, это могут быть свидетельские показания. Так, вы можете ходатайствовать в суде о вызове свидетелей, либо приложить их письменные показания.
В завершении жалобы обязательно составьте просительную часть. Очень важно понимать, чего вы ожидаете от жалобы. Например, просите отменить протокол, либо сменить статью правонарушения и другое.
Документ должен содержать дату составления, а также подпись заявителя.
В качестве подтверждения и признания жалобы обоснованной, необходимо использовать доводы, например, приложить к жалобе фото или видеоматериалы, показания очевидцев происшествия, документы, подтверждающие те или иные события (например, справка о метеоусловиях), заключение эксперта и т.д.
Сейчас существует множество вариантов подачи жалобы. Самый привычный – подать жалобу лично. Так, вы ускорите процесс рассмотрения и будете уверены, что она получена адресатом.
Вы можете направить жалобу в электронном виде, это тоже позволить сэкономить большое количество вашего времени.
Еще один способ – отправить жалобы заказным письмом. Данный вариант займет больше времени, чем предыдущие, но в остальном также очень удобен. Если вы решили отправить жалобу почтой, рекомендуем сделать опись вложения, так вы сможете подтвердить наличие всех приложений к жалобе.
Любое обращение после его поступления должно быть зарегистрировано в канцелярии.
Вы должны понимать, что сам факт подачи жалобы вовсе не гарантирует вам положительного исхода в данной ситуации. Для этого вам придется отстаивать свою позицию. Добиться успеха вполне возможно, но для этого потребуется железная аргументация и наличие доказательств. Если все ваши аргументы основаны лишь на устных возражениях – вы вряд ли повлияете на исход.
Многие люди ошибочно полагают, что наиболее вероятно судебное обжалование. На самом деле это не так. Обращаться с жалобой в суд стоит в следующих ситуациях:
Если вы обжалуете уже существующее решение, очень важно соблюдать подсудность, поскольку это влияет на итоговый результат всего процесса обжалования.
Для обжалования у вас есть 10 дней. В этот период включаются календарные дни, поэтому не стоит затягивать с подачей жалобы. Если вы приняли решение отправить жалобу почтой, имейте в виду, что датой подачи будет считаться дата отправки письма. Для этого необходимо сохранить квитанцию об отправке. Также на самом конверте с письмом будет проставлена отметка с датой.
Срок рассмотрения вашего обращения будет зависеть от того, куда подана жалоба. Так, при обращении к вышестоящим лицам, она рассматривается в течение 10 дней. В случае рассмотрения жалобы судом, срок увеличивается до 60 дней.
Если вы столкнулись с ситуацией , когда необходимо подать жалобу на действия сотрудников Госавтоинспекции, знайте, что это вполне возможно. Для того чтобы получить желаемый результат, необходимо воспользоваться помощью опытного автоюриста, который проработает позицию защиты и поможет вам отстоять свои интересы.
Помните, спасение утопающих – дело самих утопающих, поэтому только от вас зависит, будете ли вы мириться с неправомерными действиями, либо защитите свои интересы и добьетесь справедливости.
Комментарии
Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.