Где можно пройти обучение и как устроен процесс получения водительских прав
Сколько стоит обучение, а также какие в нем имеются нюансы
Для того чтобы человек имел возможность эксплуатации ТС, он должен иметь в наличии водительское удостоверение. Вождение же без прав чревато наложением штрафных санкций на сумму до 15 000 рублей. Если интересует возможность управления легкового авто, то необходимая категория для управления таким типом ТС – В.
Изучать теоретическую часть управления авто и правил дорожного движения можно когда угодно, однако получение водительских прав возможно исключительно после достижения совершеннолетия.
Перед началом обучения знайте, что самостоятельная практика на автомобиле незаконна, причем неважно, насколько опытен водитель, который решил помочь в обучении. Если это будет замечено сотрудником Госавтоинспекции, штрафные санкции будут наложены как на обучающего водителя, так и на обучаемого. И тот и другой обязаны будут выплатить этот штраф.
Обучение практического характера должно проводиться исключительно в учреждениях, занимающихся предоставлением таких услуг профессионально, также они должны иметь требуемый законодательно перечень документации, который мы рассмотрим ниже.
Помимо вышеописанной документации, перед тем, как подписать договор об оказании услуг со стороны автошколы, рекомендуем проверить техсостояние ТС, с помощью которых вы будет обучаться, вдобавок – локацию полигона.
Цена обучения в различных учреждениях может варьироваться, однако разброс не сильно большой, то есть от 18 000 до 25 000 рублей. Часто происходит так, что в целях увеличения продаж автошкола производит разные промоакции, так что есть смысл дождаться ее начала и обучаться со скидкой.
В наши дни существует возможность обучаться вождению как на МКПП, так и на АКПП. Однако имейте в виду, что если вы обучались на авто с автоматической коробкой переключения передач, на вашем удостоверении будет проставлена соответствующая отметка, которая ограничивает возможность управления ТС с механической коробкой переключения передач. Однако если обучение происходило на ТС с «механикой» – никаких ограничений по части управления авто с «автоматикой» не предусмотрено.
Обучающий план обычно делится на 2 части: теоретическую и практическую. Наиболее полные сведения касательно норм, выставляемых в отношении обучающего плана, можно прочесть в законодательстве РФ, если точнее – приказ Министерства образования номер 1408.
Начальная стадия обучения – теоретическая. Учебное учреждение производит обучение теоретической части в своих учебных классах.
Теория включает в себя:
Следующий этап обучения – практический. Он состоит из управления ТС в пределах полигона, а также управления авто в городской среде. Практические занятия на полигоне состоят из таких упражнений как «змейка», «эстакада», обучение параллельной парковке и так далее, которые впоследствии демонстрируются на тестировании в отделении ГИБДД.
Присутствуют 2 режима обучения навыкам управления ТС:
Помимо этого, в некоторых учреждениях существует практика дистанционного обучения, это может быть актуально для тех, кто уже кое-что знает и умеет. Разумеется, это касается исключительно теоретической части, практика в любом случае должна проходить в присутствии обучаемого. То же касается и сдачи экзаменов, которые происходят в присутствии инспектора Госавтоинспекции.
Вне зависимости от выбранной формы обучения, рекомендуем с самого начала тщательно готовиться как к теории, так и к практике, потому что попытки сдачи экзамена – не бесплатные.
Комментарии
Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.