По какой причине был введен знак "Шипы"
Почему знак был отменен всего через 1 год
В апреле 2017 года начали действовать новые нормы ПДД, согласно которым на водителя мог быть наложен штраф 500 р., если резина шипованная, а знак «Ш» отсутствует. Разумеется, многие водители были оштрафованы именно по этому пункту ПДД. Однако немногим позже ситуация поменялась. Давайте узнаем причину.
По задумке, как было заявлено официальными лицами, введение знака «Шипы» должно было стать тем инструментом, который бы предупреждал других водителей о тормозном пути транспортного средства. Некоторые в этот мотив, разумеется, поверили, т.к. информация звучит логично. Но только на первый взгляд.
Многие водители сразу смекнули, что никакой пользы от знака не будет. В зимнее время шипованную резину можно встретить на подавляющем большинстве авто, что делает использование знака таким же полезным, как уведомление о том, что в автомобиле есть руль и педали.
Уже в следующем году, т.е. в 2018-м, в ПДД были внесены очередные изменения, которые отменяли обязательно установки знака «Ш». С чем это было связано? Ведь зимы в России никто не отменял, шипованную резину тоже. Возможно, сменилось руководство тех структур, которые разработали закон? Тоже нет. А может быть государство решило прислушаться к водителям? И здесь ответ отрицательный, т.к. если бы все было так, знак «Ш» отменили бы практически сразу.
В чем же настоящая причина введения и отмены знака «Шипованная резина»?
Сразу заметим, что официального подтверждения нет. Однако есть вполне правдоподобная и логичная догадка. В 2016 году порталом РИА была опубликована информация о количестве транспортных средств в стране.
Получаем следующее:
А теперь давайте немного посчитаем. Если даже взять всего 50% от 1-го пункта, то получается, что подобных наклеек водителям понадобилось около 22 000 000 штук. Минимальная розничная стоимость наклейки составляла 50 рублей, а в некоторых местах доходила до 100 р. Прибавляем к этому резкое повышение спроса и дефицит (как его следствие).
Получается, что даже если реализовать 22 000 000 стикеров «Ш» по 50 р., то получаем 1 100 000 000 рублей! Фактическая же прибыль от продажи наклеек могла быть в разы больше, то есть несколько миллиардов рублей.
Разумеется, данная «промо-акция» имела своих выгодоприобретателей, особенно учитывая, что себестоимость 1 знака составляла около 10 рублей. Исходя из этого можно сделать вывод, что вся эта шумиха с обязательным введением знаков «Ш» была создана исключительно в корыстных целях. Отмена знака «Шипы» через год также может свидетельствовать об этом. Ведь никто не будет покупать по несколько знаков, вполне достаточно и одного.
Еще раз хотим подчеркнуть, что никаких прямых доказательств этому нет. Теория является лишь догадками автомобильного сообщества.
Комментарии
Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.