Наталия
Здравствуйте! Готова помочь вам. Напишите мне, если у вас появятся вопросы.
UOSAGO.RU - оформление полисов ОСАГО для физических и юридических лиц. Платформа по оформлению ОСАГО.

Адрес офиса

Москва, Вешняковская 12Б, строение 1

Наш телефон

+7 (495) 722-26-25

Email

office@uosago.ru

08.01.2020 10:35:00 151 Просмотров
  • Особенности
Особенности.Как изменились категории водительских прав
Особенности

Какие категории водительских прав существуют на данный момент

Особенности

Какие требования выставляются для получения той или иной категории

Постоянно растущая статистика по ДТП является основным фактором, вынуждающим правительство менять действующее законодательство в области дорожного регулирования. Изменения коснулись расшифровки категорий водительского удостоверения, в частности, были выделены дополнительные категории ВУ.

В целом, классификация ТС не менялась, но были отдельно выделены категории и подкатегории, либо вообще не существовавшие до этого, либо входившие в состав уже существующих. Права, полученные до введения в действие новых категорий, считаются действительными, однако, при их смене, а также получении нового удостоверения, водителю будет выдан документ нового образца с учетом новых обозначений.

К таким изменениям привел тщательный анализ причин, по которым количество происшествий на дорогах растет. Результат заключается в том, что независимо от того, каким ТС вы управляете, если у него есть двигатель, вы обязаны обучиться на управление им и успешно пройти экзамен для получения ВУ по конкретной категории.

В новом ВУ отражена полная информация обо всех существующих категориях, как общественных видов транспорта, так и о персональных средствах передвижения. Если раньше отдельно выносились категории для мотоциклов, легковых ТС и грузовых ТС разных габаритов и веса, то сейчас отдельные категории заведены и на мопед и скутер.

Категории и подкатегории ТС

Для большинства людей автомобиль стал вполне обычным средством передвижения и даже основным средством заработка. Однако помимо этого мы знаем и такие ТС, которые, как правило, используются в качестве развлечения. Часто их используют дети, не знающие правил поведения на дорогах, которые не способны принимать сложные решения в критические моменты. Такие случаи часто становятся причиной серьезных ДТП, где в результате наносится непоправимый вред здоровью и даже жизни всех участников аварии.

Более подробное разделение ВУ на категории помогает определить соответствие того или иного вида с конкретной группой ТС, к управлению которыми допускается гражданин. Все лица, управляющие ТС, обязаны знать, какие есть категории и подразумевают ли они право использования другого вида ТС без дополнительной сдачи экзамена, а также какое наказание грозит нарушителю этих правил. В случае управления ТС, несоответствующим категории ВУ, гражданина ждет штраф в размере от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб. Однако не каждая категория требует переэкзаменовки.

Эти подкатегории объединяются в одной, что говорит нам о том, что при наличии прав на использование конкретного ТС, гражданин также допускается к управлению и другими его видами, обозначенными в его ВУ

Категория M

Принцип классификации различных ТС основывается на их объеме и массе, а также эксплуатационных характеристиках, здесь основными показателями является объем двигателя и масса ТС.

В новых ВУ появилась новая категория – М. В эту категорию входят мопеды и квадрициклы, где объем двигателя менее 50 см³. Запомните, для квадроциклов другие правила. ВУ, дающее право вождения трактора (сюда же относятся квадроциклы) водители получают в Гостехнадзоре.

Как мы уже говорили, выделение этих ТС в отдельную категорию вызвано серьезным увеличением ДТП с участием скутеров, которые управляются детьми. Во избежание таких ситуаций, законодательно был утвержден минимальный возраст, позволяющий управлять легким мопедом – 16 лет. При этом обязательно требуется специальное обучение. Наличие у водителя другой открытой категории, автоматически дает ему право передвижения на квадрициклах и скутерах без необходимости сдачи экзаменов.

Категория A

Каждый год с наступлением теплого сезона мы наблюдаем, как на улицах появляются мотоциклисты – люди, которые не могут жить без того количества адреналина, которое дает езда на мотоцикле. Существует несколько разновидностей мотоциклов: легкие и небольшие, как мопеды, или крупные и тяжелые, «байкерские».

Независимо от разновидности мотоцикла, закон гласит, что для управления данным видом ТС необходимо наличие водительского удостоверения категории А. Сюда относятся два вида мотоциклов, первая из них – это легкие модели, где объем двигателя не превышает 125 см³, категория А1, доступна с 16 лет. Тяжелые мотоциклы намного мощнее и быстрее, очень часто используются в больших городах, где постоянно возникают заторы. Эти мотоциклы попадают под категорию А, и к экзамену допускаются только совершеннолетние.

Данное ТС не ограничено 2-мя колесами, их может быть 3 и более, при этом боковое съемное устройство для перевозки никак не влияет на ВУ категории А, и гражданину не требуется проходить дополнительное обучение для допуска к управлению мотоциклом с прицепом. На что важно обратить внимание – это чтобы масса мотоцикла составляла не более 400 кг.

Что попадает под категорию В

Здесь речь пойдет о легковых автомобилях, и о самом распространенном виде ВУ. Категория B позволяет водителю управлять четырехколесными ТС массой, не превышающей 3,5 т. Документ тоже подразделяется в зависимости от эксплуатационных характеристик ТС:

  • Категория B1 разрешает водителю ездить за рулем квадрицикла или трицикла с мотором, превышающим 50 см³.
  • Категория B разрешает управление обычным легковым ТС весом до 3,5 т с количеством посадочных мест не более 8.
  • BE на правах обозначает возможность управления легковым ТС с прицепом, причем масса может превышать 750 кг.

Зачастую, дополнительные определения группы ТС не требуют отдельного обучения, если у вас на руках права категории B, нет никакой необходимости обучаться вождению скутера или квадрицикла. Подкатегория В1 для вас открыта с первого дня получения ВУ категории B. Получить права категории B можно по достижении 18-летнего возраста.

Требования к водителям общественного электротранспорта

К водителям, работающим в системе общественного транспорта, требования намного жестче, поскольку на них ложится большая ответственность. Только от их знаний ПДД, способности к принятию быстрых и верных решений в критических ситуациях, а также навыков управления этим видом ТС зависит обстановка на дорогах, а также здоровье и жизнь пассажиров.

Обучение водителей, управляющих общественными видами транспорта, делится на этапы. Первый опыт управления автобусом, троллейбусом или трамваем начинающий водитель получает в учебном центре городского автопарка, где и оттачивает свои практические навыки. Управлять троллейбусом или трамваем несложно, однако в их способах передвижения есть своя специфика, которую необходимо учитывать. В ВУ нового вида они вынесены в отдельные категории: Tb и Tm соответственно.

Права для данной категории могут получить водители, которые прошли курс подготовки, и имеют возраст от 21 года. Если раньше электротранспорт отмечался в правах в виде пометки, то сейчас для этого разработаны новые категории.

Категория C

К управлению грузовыми ТС допускаются лица, достигшие 18-ти лет, и успешно сдавшие экзамены по любому подвиду категории С. Все ТС, предназначенные для грузовых перевозок распределяются по 2 группам.

Первая группа – это легкие грузовые ТС, в правах они отмечены С1. Сюда относятся четырехколесные ТС, чья масса не превышает 7,5 т. Их можно использовать вместе с прицепом массой не более 750 кг. Если масса прицепа больше 750 кг, потребуется наличие категории C1E, которая дает право управления легким грузовым ТС с прицепом массой более 750 кг, но не превышающем само ТС.

Вторая группа – тяжелые грузовые ТС крупных габаритов и массой более 7,5 т. Такие ТС попадают под категорию С, здесь никаких изменений не было. Если данное ТС эксплуатируется вместе с прицепом массой более 750 кг, у водителя должны быть в наличии права с категорией CE.

Кто попадает в категорию D

Сюда относятся большегрузные автобусы, перевозящие 8 и более пассажиров. В этой категории существуют варианты:

  • D1 – это малые автобусы, количество посадочных мест здесь не более 16.
  • D1E – это малые автобусы с прицепом массой более 750 кг.
  • D – это автобусы, где помещается более 16 пассажиров
  • DE – наземный четырехколесный пассажирский транспорт с 16 и более посадочными местами с прицепом массой более 750 кг.

К экзамену на управление автобусом допускаются лица, достигшие 21 года. Увеличение грузоподъемности ТС в правилах отражается отдельной буквой, которую ставят рядом с основным условным обозначением. Категория Е – не самостоятельная категория, но она обозначает наличие прицепа определенного веса.

Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?

Чтобы получить возможность управления любым ТС, оснащенным двигателем, к водителю предъявляется ряд требований, таких как достижение соответствующего возраста, успешное окончание курса теоретической и практической подготовки в автошколе, сдача экзамена в ГИБДД. Как правило, начинающие водители обучаются на одну, максимум две категории в параллели, однако, что делать, если водителю требуется расширить виды разрешенных к управлению ТС?

Не всегда гражданину нужно посещать дополнительные занятия, некоторые подкатегории открываются автоматически. Но не в случаях, когда вы, имея категорию B, приобретаете мотоцикл, или водитель грузового автомобиля хочет работать на рейсовом автобусе. В этих случаях водитель должен пройти обучение в автошколе, а потом сдать экзамен, как теоретическую часть, так и практическую: упражнения на площадке и вождение в городе.

Существуют и особые условия, которые следует знать:

  • Использовать прицеп можно водителю со стажем управления легкового ТС, грузового ТС и автобуса не менее 1 года.
  • Использовать прицеп для большого автобуса можно только после получения категории D прошел 1 год.

У гражданина, обучавшегося и сдававшего экзамен на ТС с автоматической коробкой передач, в удостоверении будет проставлена соответствующая отметка. Ему запрещено управлять автомобилем с механической КПП без прохождения дополнительного обучения. При этом водителям «механики» разрешено управлять «машиной-автоматом» без сдачи соответствующего экзамена.

Ответственность за несоблюдение правил

Если ТС не соответствует заявленной в ВУ категории, то мы говорим о грубом правонарушении, приравнивающемся к езде без прав. Недобросовестному водителю вменяется штраф в размере от 5 тыс. до 15 тыс. руб. Кроме этого есть и другие возможные пути наказания.

В некоторых случаях ТС эвакуируют на штрафную стоянку, а водителя лишают водительского удостоверения. Исходя из этого, мы рекомендуем тщательно проверять характеристики приобретаемого ТС, чтобы иметь возможность обучиться и открыть новую категорию для управления данным средством передвижения.

Видео

Комментарии


Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.


Возврат к списку