Досудебная претензия - очень действенный способ, который позволяет ускорить ответы страховой компании до скорости света.
Наиболее частой причиной составления такой претензии является маленький размер компенсации от страховой компании.
Задача любой коммерческой организации, в том числе и страховой компании, заключается в повышении прибыли, част путем снижения расходов. Полис ОСАГО является обязательным в России, отсюда и высокая популярность данной услуги.
К сожалению, страховщики часто идут на некоторые хитрости, чтобы попытаться снизить размер компенсации автовладельцу при наступлении страхового случая. Но, несмотря на все уловки, у любого водителя есть полное право требовать выплату 100% положенной компенсации. Однако перед тем как идти в суд, нужно попытаться урегулировать вопрос в досудебном порядке.
В случае если вы не согласны с суммой компенсации, озвученной страховщиком, досудебное решение вопроса позволит сэкономить и время, и нервы. А уже в том случае, если досудебная попытка решения вопроса не увенчалась успехом, вы имеете право подать исковое заявление в суд. Данное право закреплено законодательно (Закон «Об ОСАГО»).
Правило распространяется на тех собственников авто, которые заключили договор со страховщиком с сентября 2014 года.
Статья 16.1 регулирует алгоритм рассмотрения исков, касательных выплаты компенсации по ОСАГО. Здесь четко сказано, что подавать иск автовладелец может только после попытки досудебного решения вопроса.
При обнаружении факта того, что попытки досудебного урегулирования вопроса не было, судебный процесс будет остановлен. Чтобы этого избежать, в список обязательных документов включены также доказательства мирной попытки решения вопроса.
Направлять досудебное письмо следует в письменной форме. В своем обращении расскажите об обстоятельствах вопроса, а также укажите те причины, которые ведут к вашему несогласию с предложенным размером компенсации.
Например, вы можете приложить результаты независимой экспертизы по оценке ущерба, а также рекомендуем приложить реквизиты для перевода компенсации (на тот случай, если страховщик решит сразу удовлетворить вашу просьбу).
В установленные законодательством сроки вы должны получить ответ от СК, неважно, положительный или отрицательный. Это обязательно для любой страховой компании.
Данная претензия считается первичной документацией, и составляется при разногласиях сторон.
Основания для претензии:
Крайний пункт довольно легко доказать, т.к. законодательно закреплены определенные сроки рассмотрения вопросов. При нарушении страховщиком сроков выплаты компенсации, вы также получите неустойку за каждый лишний день ожидания.
Самые частые обоснования, которые можно встретить:
Это не исчерпывающий список ситуаций, при которых СК занижает размеры компенсаций.
Подать претензию вы можете не только в адрес страховщика, но и физическому лицу, которое является виновником аварии.
При отправке жалобы непосредственно виновнику (если сумма компенсации слишком мала для покрытия реального ущерба), следует сделать это заказным письмом с уведомлением о получении, по адресу регистрации виновной стороны. Подписанное уведомление будет доказательством того, что виновник получил вашу жалобу.
При отправке обращения в страховую фирму, используйте такое же заказное письмо или передайте жалобу лично. Если решите ехать в страховую, рекомендуем взять с собой 2-й экземпляр, чтобы принимающий сотрудник поставил на нем свою подпись и дату, что также будет служить доказательством доставки обращения. Также сотрудник СК может предложить вам заполнить жалобу на внутреннем бланке компании, в чем нет ничего страшного.
Чтобы документ имел полную юридическую силу и был принят сразу же, рекомендуем внимательно отнестись к требованиям заполнения.
В содержании документа должно быть:
Если вы являетесь юридическим лицом, на месте личных данных указывайте данные организации (наименование, фактический адрес). Все остальное будет аналогично заявлению от физ. лица.
В офисах или на сайте страховщика вы сможете найти образец заявления, и опираться на него, для наиболее точного заполнения.
К самой жалобе вам также потребуется приложить следующее (копию или же оригинал):
Все эти сроки четко закреплены в законодательстве. У потерпевшей стороны есть 20 дней на подачу претензии страховщику, с того момента, как было осуществлено перечисление выплаты.
Тот же срок установлен и для СК. В 20-тидневный период после вашего обращения, страховщик обязан осуществить выплату законной суммы.
Имейте в виду, что учитываются только рабочие дни, т.е. выходные и праздники не считаем.
Если вы так и не получили ответ на ваше обращение (в установленный срок), то у вас есть 5 дней для подачи искового заявления в суд. При этом статистика показывает, что страховщики часто договариваются с автовладельцами в досудебном порядке, т.к. судебные издержки лишь сделают расходы страховой еще выше.
Если ваша жалоба обоснована, а также верно составлена, то, скорее всего, ее быстро удовлетворят.
Перечисленные ниже обстоятельства могут стать основанием для отказа:
Страховая компания может отказать вам и по другим причинам, однако если юристам страховщика будет известно, что ваше требование обоснованное, и следующим вашим шагом будет подача иска в суд, то доплату вы точно получите. Это связано с тем, что если вы не виноваты в ДТП, а также понесли ущерб, суд встанет на вашу сторону практически в 100% случаев.
Комментарии
Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.