Рейтинги лучших страховых фирм по ОСАГО
На что обратить внимание и как выбрать страховщика с лучшими условиями и репутацией
ОСАГО, по законодательству нашей страны, является обязательным, а вот страховую компанию, с которой будет заключен договор, выбрать можно любую. Это кажется простым, ведь существует огромное множество организаций, осуществляющих деятельность по автострахованию.
На самом деле, среди такого количества предложений легко наткнуться на недобросовестных страховщиков и мошенников. В таком случае клиенты могут терять огромные суммы денег.
В погоне за выгодой многие водители могут не оценивать безопасность сделки с конкретной страховой компанией. Лучше все-таки переплатить несколько тысяч и выбрать надежного страховщика, чем сэкономить и, впоследствии, заплатить в десятки раз больше.
Каждый год на основе статистических данных, а также отзывах клиентов, составляются ранжированные списки страховых компаний. Первые места занимают самые надежные. Кроме статистических показателей и мнения клиентов учитывают и мнения экспертных лиц в сфере автострахования.
Перед заключением соглашения со страховой компанией следует проверить ее на членство в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Дело в том, что в состав РСА могут войти только лицензированные организации.
На основание оценки членов ассоциации автостраховщиков частные аналитические агентства составляют рейтинг. У каждой страховой компании появляется определенное значение надежности. Высокий класс означает, что страховщик вовремя и качественно исполняет свои обязательства перед клиентом, выплачивая при необходимости полный объем компенсации.
Этот процесс открытый, страховым компаниям выгодно устраивать такие проверки у себя. Они даже самостоятельно предоставляют все документы о проведенных финансовых манипуляциях. И дело не только в привлечении потенциальных клиентов. Ведь на основании присвоенного класса надежности государственные органы будут выдавать аккредитацию страховой компании и регулировать их деятельность.
Такие проверки с составлением рейтинга надежности проводятся многими агентствами, наиболее известного в Российской Федерации – «Эксперт РА». Сотрудники компании давно уже вывели собственные методики для оценки. Результат фиксируется в виде сертификата надежности сроком на один календарный год.
Один из самых эффективных способов рекламы – «сарафанное радио». Довольный клиент делится своими впечатлениями с другом, и информация начинает распространяться от человека к человеку.
Кроме того, можно почитать отзывы в интернете от совершенно незнакомых людей, которые сталкивались с различными ситуациями. Люди описывают в подробностях, как с ними общались, как долго оформляется страховой полис, насколько справедливо назначается сумма компенсации, как быстро осуществляются выплаты и так далее.
Негативные эмоции – очень сильные, поэтому водителю часто хочется выплеснуть их в виде негативного отзыва, заодно предупредив всех о недобросовестном страховщике.
Рейтинги от экспертов тесно взаимосвязаны с рейтингами надежности от агентств. Как правило, оцениваемыми показателями являются финансовая стабильность компании, а также ее платежеспособность. Для каждого из них существуют средние значения, с которыми и производится сравнение.
Рейтинги все обнародуются, ими можно пользоваться в личных целях для выбора страховой компании. Однако эксперты не оценивают качество услуг и навыки общения с клиентами. Поэтому может оказаться, что в надежной и серьезной компании будут работать невоспитанные менеджеры, от общения с которыми останется лишь отрицательный осадок.
Помимо рейтинговых агентств ранжированные списки предоставляет и Центробанк. Эта структура играет важное значение в сфере автострахования, так как именно Центробанк устанавливает размер базовых тарифов для водителей.
Кроме того, в Центробанк каждый квартал все страховые компании отправляют отчеты о финансовой деятельности. Эти данные анализируются, приводятся в порядок, формулируются выводы. В готовом виде информация опубликовывается на сайте Центробанка.
Основным критерием, лежащим в основе ранжирования страховых компаний, является один из следующих: сумма сборов по страховым полисам ОСАГО, количество сделок в течение года, сумма компенсационных выплат, доля отказов в выплатах. Последний представляет собой особую ценность для автолюбителя, так как большая доля отказов может свидетельствовать о непорядочности страховщика.
К сожалению, не всегда рейтинги честны. Бывает, что создатель ранжированного списка получил денежные средства за предоставление более высокого места для страховой компании. В таком случае не всем рейтингам можно верить.
Кроме того, не всегда основные показатели отражают реальную картину. Например, количество сделок за один год можно увеличить за счет активной рекламы. Нет никаких гарантий у этой страховой компании, что она всем выплачивает положенные средства на возмещение повреждений.
Каждое мнение субъективно и основывается на личном опыте. Что же в первую очередь обращает на себя внимание водителей при поиске страховщика?
1. Самое простое – общение менеджеров с клиентами. Грубые и невоспитанные сотрудники могут отбить все желание приобретать страховой полис ОСАГО именно в этой компании, несмотря на ее надежность.
2. Сроки принятия решений о назначении компенсационных выплат.
3. Репутация страховой компании среди населения.
Как уже говорилось, каждое мнение субъективно. Один водитель может без проблем получить выплаты, в то время как другой в течение года посещать судебные заседания по поводу разбирательства с той же страховой компанией.
Если первый вряд ли оставит положительный отзыв, то второй уж точно напишет негативный. Оба эти мнения не будут учитывать состоит ли страховая компания в РСА, есть ли у нее лицензия на деятельность в сфере автострахования и прочее. Среди знакомых рейтинг может значительно различаться в зависимости от личного мнения.
На сегодняшний день нет ни одного точного списка, который будет в действительности отражать положение дел на рынке автострахования. У каждой, даже лучшей, компании могут быть погрешности в работе, у менеджера может быть плохой день, могут случаться ошибки. На чье мнения опираться?
Это уже решать каждому водителю, ведь для некоторых экспертное мнение считается купленным, а мнение друзей и знакомых – гарантом качественности. Все же не стоит забывать, что элементарно необходимо проверить членство страховой компании в РСА, а также срок ее лицензии.
Комментарии
Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.