В каких случаях виновник может получить выплату по ОСАГО и может ли вообще на это рассчитывать
Получит ли виновник компенсацию по КАСКО
Дорожные происшествия – не редкость в наше время. Нет никаких гарантий того, что владелец ТС никогда не попадет в такое происшествие, которое может привести к нанесению ущерба собственности или жизни пассажиров и других граждан. Полис обязательного автострахования ОСАГО дает возможность сэкономить деньги и сберечь нервы в тех самых неприятных инцидентах на дороге.
Однако чего следует ждать виновнику происшествия? Может ли он получить компенсационные выплаты? В этой публикации мы рассмотрим эти вопросы подробнее.
Владельцы ТС, которые ездят за рулем не первый год, проинформированы о порядке компенсационных выплат от страховщиков. Однако те граждане, которые имеют не так много опыта, зачастую не понимают, каким образом поступать сразу после происшествия и что делать далее, то есть на какие статьи законодательства опираться для получения компенсации и какие документа подготавливать для страховой компании. Как раз эта категория водителей чаще всего вопрошает, возможно ли получение компенсационных выплат по страховке ОСАГО, если сторона является виновником происшествия.
Сведения, касающиеся данного вопроса, содержатся в Законе «Об ОСАГО» номер 40. Информация в этой статье дает понять, в каких ситуациях, используя какой алгоритм и какая максимальная сумма может быть положена виновнику инцидента на дороге. По большому счету, используя имеющуюся там информацию, можно сделать вывод, что рассчитывать на получение компенсационного возмещения может только потерпевший.
Значит ли это, что виновник происшествия в этом случае может не надеяться на выплаты от страховой? Логично предположить, что не стоит. И зачастую виновная сторона не считает нужным обращаться к своей страховой компании. Однако не торопитесь делать поспешных выводов.
Юристы, занимающиеся изучением данного вопроса, утверждают, что к каждой аварии, произошедшей на дороге, нужно использовать индивидуальный подход. Если владелец ТС признает свою вину, судебные инстанции инициируют процессы для определения степени его виновности.
В процессе разбирательства суд может выяснить, что причиной аварии стали не халатность либо недостаточно хорошие навыки вождения владельца ТС, а, к примеру, обстоятельства, не зависящие от него:
Вышеописанные условия могут привести к тому, что виновная в происшествии сторона сможет рассчитывать на компенсационное возмещение за нанесенный ущерб. Однако, если вышеописанные причины неактуальны для конкретной ситуации, и авария произошла из-за невнимательности или несоблюдения ПДД, виновнику придется оплачивать ремонт ТС из своего кармана.
Бывают случаи, когда виновнику происшествия компенсируют полученный урон. Это может быть актуально для тех ситуаций, когда гражданин, которого признали виновником дорожного инцидента, в то же время становится и пострадавшим. Например, если в аварии участвовало более двух транспортных средств. Если ТС в результате происшествия было повреждено как сзади, так и спереди, владельца данного ТС можно будет отнести и к виновной стороне, и к пострадавшей.
В таких случаях страховая организация, с которой он заключил договор, выплатит компенсацию владельцу авто, находящегося спереди, а страховая компания водителя, который въехал в гражданина сзади, выплатит компенсацию уже ему, то есть владельцу того ТС, которое было повреждено сразу с двух сторон. Однако такие ситуации часто являются спорными. В большинстве случаях страховые компании не горят желанием компенсировать урон, нанесенный нескольким ТС.
Логично предположить, что такие спорные вопросы решаются в судебном порядке. В этой ситуации результаты рассмотрения этого случая будут зависеть от того, как суд будет трактовать положения Закона «Об ОСАГО». Если судья примет решение о классификации происшествия как двух правонарушений, то гражданин, являющийся одновременно как виновной, так и пострадавшей стороной, может рассчитывать на покрытие ущерба, который нанесла ему третья сторона. В том случае, если суд примет решения о классификации инцидента как одного правонарушения, то в результате заседания компенсацию сможет получить только одна из сторон происшествия. Другие стороны инцидента будут признаны виновными, следовательно, никаких компенсаций для них не будет предусмотрено.
Водители, которые считают, что лучше «перебдеть, чем недобдеть», оформляют сразу два полиса автострахования: ОСАГО и КАСКО. Оформив такой полис, его держатель может рассчитывать на возмещение со стороны страховщика практически в любой ситуации.
Если ОСАГО компенсирует ущерб только пострадавшей стороне аварии, то КАСКО работает и тогда, когда держатель полиса стал виновником дорожного инцидента. Однако стоит держать в голове то, что происшествия, произошедшие по причине того, что водитель находился в состоянии опьянения по причине употребления алкогольных напитков или наркотиков, не подходят под определение страхового случая. Опираясь на эти факторы, страховая организация просто-напросто откажет в выплате компенсационного возмещения, так как употребление вышеописанных веществ за рулем является правонарушением, административно, а в некоторых ситуациях и уголовно наказуемым.
Полис ОСАГО нужен для того, чтобы защищать водителей, которые не становились виновными в дорожных авариях, и сведения в страховом договоре дают полагать, что компенсация этим сторонам происшествия будет выплачена. Однако стоит ли виновной стороне происшествия расслабляться в этой ситуации? Ответ – нет. Каждый владелец ТС должен иметь в виду то, что бывают ситуации, когда страховщик законно может отказать в выплате возмещения.
Наиболее частыми ситуациями становятся нижеописанные:
Во всех вышеописанных ситуациях, будучи виновной стороной происшествия, нанесенный урон пострадавшему вам придется оплачивать самостоятельно.
Стоит знать то, что решение отказать в выплате компенсации нанесенного урона от страховой компании – не единственная головная боль для виновника происшествия. В некоторых ситуациях потерпевшая сторона может получить компенсацию урона, однако те деньги, которые страховая потратит на возмещение пострадавшему, впоследствии будет вынужден выплатить виновник.
Условия, при которых такой вид возмещения становится актуальным:
Зачастую, в целях избегания трат, страховые компании предпринимают попытки к доказательству того, что стороны происшествия имели возможность избегания инцидента. Вопросы такого характера решаются в судебном порядке. Помимо этого, спорным может быть и случай при двусторонней вине в происшествии обоих владельцев ТС.
Опираясь на законодательство, можно сделать вывод, что если участники происшествия допустили неосторожность в управлении ТС, по причине которой и произошла авария, они оба берут вину на себя, а далее страховые компании возмещают нанесенный урон в рамках страхового соглашения.
Однако в большинстве случаев практикуется другой вариант развития событий:
Из вышеописанного можно сделать вывод, что решение о восстановлении ТС в тех ситуациях, когда виновными являются оба участника, принимается только страховыми компаниями. Страхователи, которых подобный расклад не устраивает, могут обращаться за помощью в судебные инстанции для решения вопроса согласно закону.
Принимая во внимание большое количество автомобилей в пределах городских автомагистралей, держатель полиса, начиная вождение, должен быть проинформирован касательно условий, которые действуют при наступлении страхового случая. Однако в любом случае не рекомендуется уповать только на полис. Каждый водитель должен понимать, что главные инструменты безопасного пребывания на дороге, это соблюдение ПДД, внимательность на дорогах и умение хорошо водить.
Комментарии
Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.