Наталия
Здравствуйте! Готова помочь вам. Напишите мне, если у вас появятся вопросы.
Открытая линия онлайн страхования Форма
UOSAGO.RU - оформление полисов ОСАГО для физических и юридических лиц. Платформа по оформлению ОСАГО.

Адрес офиса

Москва, Вешняковская 12Б, строение 1

Наш телефон

+7 (495) 722-26-25

Email

office@uosago.ru

21.12.2019 17:39:02 698 Просмотров
  • Особенности
Особенности.Нужно ли виновнику ДТП уведомлять страховую об аварии
Особенности

Обязательно ли уведомлять страховую фирму виновнику ДТП

Особенности

Как себя вести в случае, если оформляется Европротокол

Несмотря на то, что вы можете иметь богатый водительский опыт и всегда аккуратны, никто не сможет гарантировать, что вы не столкнетесь с каким-нибудь неприятным инцидентом на дороге. Оповещение страховщика – фактор, играющий важную роль при получении компенсации за ущерб.

Какие действия следует предпринять, если причиной аварии были вы? Следует ли оповещать страховщика посредством звонка, в какие временные периоды надо вписаться, что случится, если в необходимый временной период не проинформировать страховщика об инциденте? Различные варианты решения вопроса мы рассмотрим ниже.

Уведомление во всех случаях обязательно

Оповещение страховой организации – необходимая процедура, указанная в соответствующем законе, а не прихоть виновника аварии или потерпевшего лица. Потому то и нужно звонить страховщику во всех случаях, независимо от кого, с какой стороны вы выступаете в этом происшествии.

Страхователь должен оповестить страховщика при происшествии теми методами и в те временные промежутки, которые были указаны при приобретении страховки. Если же страховщик не был оповещен, он может отказаться от выплат страхователю или использовать регрессное требование.

Описанные выше моменты можно найти в:

  • Закон «Об ОСАГО», статья 11;
  • Гражданский Кодекс РФ, п. 1, ст. 961.

Алгоритм действий виновника

Следует ли человеку, ставшему причиной аварии, обращаться к своему страховщику и оповещать его о происшествии? Разумеется, это его обязанность. Как только ситуация позволит это сделать, он должен сразу же набрать своего страховщика и оповестить о ДТП. Также он должен не забыть упомянуть, что виновником аварии стал он сам.

Следует упомянуть нижеописанные данные:

  • локацию и время ДТП;
  • количество ТС, попавших в аварию;
  • модели, даты схода с конвейера и государственные номера ТС;
  • количеств жертв и пострадавших, степень тяжести их состояния.

Затем водителю, ставшему причиной аварии, следует действовать, учитывая инструктаж агента-страховщика. Нередки случаи выезда страхового комиссара на место аварии, если таковой имеется в штате страховой организации.

Европротокол и прямая компенсация ущерба

Если вследствие инцидента урон не превышает ста тысяч рублей, нет получивших повреждений лиц, а также у сторон не возникает вопросов друг к другу касательно виновника, суммы урона и так далее, возможен вариант упрощенного плана покрытия урона.

Если авария оформляется согласно Европротоколу, оповещать страховщика и работников ведомств не нужно, но оповестить страховщика все же можно. Если обратиться к пункту 2 статьи 11 Закона «Об ОСАГО», то можно узнать, что оформить аварию можно не привлекая работников ГИБДД.

И виновному, и пострадавшему лицу нужно, в обязательном порядке, уведомить свои СК, не позднее чем через 5 дней с момента аварии. В этом случае виновник отправляет своей страховой только копию извещения о происшествии, потерпевший же, помимо вышеназванного, должен отправить заявление о прямом возмещении убытков своему страховщику.

Это заявление дает возможность обращения к страховщику для получения компенсации в случае:

  • В происшествии отсутствуют пострадавшие лица.
  • Вина хозяев ТС не выяснена.
  • В инциденте участвовали только две машины.
  • Виновник обладает действующим полисом ОСАГО.

При фиксации аварии в отсутствие работников ГИБДД, участники ДТП должны передать свои авто для анализа повреждений в пределах пяти дней со времени приема такого требования. Помимо этого, начинать ремонтировать ТС либо утилизировать его разрешается только через 15 рабочих дней с момента аварии.

Особняком стоят те случаи, когда страховщик в письменной форме разрешает начинать ремонт раньше пятнадцати дней.

При оформлении Европротокола право регрессного требования может быть выставлено к виновнику исходя из следующих моментов:

  • Владелец ТС не отправил извещения об аварии своему страховщику в   пятидневный срок, о котором писалось ранее.
  • Владелец ТС начал восстанавливать либо утилизировать авто, не оповестив страховщика и не дав выяснить настоящую сумму урона.

Методы уведомления страховщика

При произошедшей аварии, наиболее удобный и действенный способ обращения к страховщику – простой звонок. Бывает не так просто подтвердить, что владелец полиса вовремя оповестил страховщика. Запись телефонных разговоров почти всегда ведется только в крупных компаниях.

Подстраховаться на случай недобросовестного выполнения обязательств страхователь может, узнав данные и пост работника страховой, с которым он вел беседу. Уведомить страховщика также возможно с помощью почты, в этой ситуации обращение должно быть составлено в количестве двух штук. Способ получения письма должен быть заказным, с оповещением.

Также для уведомления можно воспользоваться факсом. Отправлять документацию на выплату компенсации можно методами, описанными выше. Если не получается самостоятельно приехать в офис, есть возможность реализовать это с помощью своего представителя, который имеет соответствующую доверенность. Независимо от того, что компенсационные выплаты получает только пострадавшая сторона, уведомить о происшествии страховщика в обязательном порядке должны обе стороны.

Видео

Комментарии


Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.


Возврат к списку