Наталия
Здравствуйте! Готова помочь вам. Напишите мне, если у вас появятся вопросы.
Открытая линия онлайн страхования Форма
UOSAGO.RU - оформление полисов ОСАГО для физических и юридических лиц. Платформа по оформлению ОСАГО.

Адрес офиса

Москва, Вешняковская 12Б, строение 1

Наш телефон

+7 (495) 722-26-25

Email

office@uosago.ru

20.12.2019 17:31:25 795 Просмотров
  • Особенности
Особенности.Натуральное возмещение по ОСАГО
Особенности

Что такое натуральное возмещение по ОСАГО

Особенности

Можно ли избежать натурального возмещения, чтобы выбрать классическую выплату компенсации

28 апреля 2017 года вступили в силу поправки по закону «Об обязательном страховании автогражданской ответственности». Учитывая эту поправку, вместо денежных средств на восстановление ТС страхователь получает натуральное возмещение ущерба по ОСАГО.

Определение натурального возмещения

Натуральное возмещение по ОСАГО – восстановление ТС, которое оплачивает страховщик, выбор СТО в этой ситуации остается за страхователем. Локация восстановления ТС должна быть утверждена страховой, так как отношения определенной СТО и страховщика должны быть закреплены договором.

Ели на момент ДТП ТС было на гарантийном обслуживании, ответственность изготовителя в этой ситуации остается в силе. ТС, эксплуатируемое меньше двух лет, будет ремонтироваться в СТО официального представителя, если собственник не примет другое решение.

Кузовной и покрасочный ремонт имеют гарантийный срок в полгода, остальные типы восстановления – 1 год. Эти принципы работают только в отношении физ. лиц. Организации все еще имеют право альтернативного выбора, получат они деньги или же компенсацию в виде ремонта. И все же в некоторых случаях физ. лица имеют возможность получить деньги вместо ремонта ТС.  

Процедура получения компенсации

При случившемся ДТП собственник ТС, получившего урон, как и прежде, обращается к страховщику, пишет обращение о компенсации урона, передает ТС для диагностики повреждений. Проведя диагностику, и, если понадобится, экспертизу, владелец получает направление в станцию тех. обслуживания.

Самое большое время, которое может быть потрачено на выдачу направления – 20 рабочих дней. После проведенного ремонта ТС владельцу нужно будет протестировать его и сделать выводы о том, насколько качественно работники СТО восстановили авто.

Если все в порядке и вопросов к качеству ремонта не возникает, нужно подписать определенный акт о проделанной работе и забрать ТС. Если же, на взгляд владельца ТС, ремонт был выполнен неудовлетворительно и остались вопросы к качеству обслуживания, никаких актов подписывать не нужно. При таком варианте развития событий водителю нужно отобразить весь перечень найденных неполадок и потребовать у страховщика решения возникших проблем.

Даже если неполадки были обнаружены не сразу, а позднее, водитель также имеет право требования их устранения. Если страховщик сбрасывает с себя ответственность в этой ситуации – владельцу ТС потребуется обратиться в суд для решения вопроса. 

Как выбрать станцию тех. обслуживания

Учитывая новые поправки в законодательстве, СТО для восстановления своего ТС собственник имеет право выбрать заблаговременно. Что для этого нужно сделать? На сайте страховщика должен быть каталог сервисов, чьи отношения закреплены со страховщиком на договорной основе. В списке в обязательном порядке должны быть и официальные дилеры.

В случае, если владелец ТС при страховании не выберет СТО самостоятельно – право выбора остается за страховой организацией. Конечно, есть вариант договориться со страховой о выборе СТО, не указанной на сайте страховщика, однако ваши доводы должны быть очень весомыми и позиция должна быть аргументированной.

Чтобы реализовать этот вариант развития событий, надо обратиться к страховой организации с отдельным заявлением с информацией, указанной ниже:

  • наименование СТО;
  • местоположение сервиса;
  • ОГРН и ИНН организации, ремонтирующей авто;
  • карта партнера организации.

Ремонт ТС в СТО страховщика

Если выбранная СТО есть в каталоге страховой организации, ее местоположение не должно располагаться далее чем в 50 км от локации аварии или от локации местожительства хозяина ТС. При отсутствии в ближайших 50 километрах нужной станции, страховщик обязан самостоятельно доставить ТС к месту ремонта. 

Есть определенный список условий, которые должны быть соблюдены СТО при натуральном возмещении:

  • Время, затраченной на ремонт, не должно превышать 30 рабочих дней, начиная со времени доставки ТС в СТО.
  • Взамен поврежденных компонентов СТО необходимо установить новые, но они не должны быть «родными». Особняком стоят авто, для которых нет возможности найти такие компоненты.
  • СТО должна обладать возможностью использования актуальных способов восстановления ТС.
  • Все процедуры, происходящие между сторонами, должны происходить как можно быстрее.
  • Заводская гарантия должны быть сохранена, если срок гарантии ТС не закончился.

Аргументы за/ против натурального возмещения

Натуральное возмещение обладает и выгодами, и недостатками.

На стороне выгод выступают:

  • Нет нужды выискивать станцию обслуживания.
  • Вы получите по настоящему хороший ремонт, если подойдете к выбору СТО с умом.
  • Возможен вариант решения вопроса с теми узлами, которые были повреждены не в этом ДТП, разумеется, за отдельные деньги.

К недостаткам можно отнести следующие примеры:

  • Восстановление ТС может оказаться некачественным, если страховая организация решит выгадать себе ден. средства.
  • Расположение станции обслуживания может быть некомфортным, хотя фактически локация может следовать букве закона.
  • Восстановление с помощью натурального возмещения может занять больший временной период, чем такой же ремонт, осуществленный индивидуально.

В большинстве случаев итоги обратной связи оставляют желать лучшего. Владельцы, воспользовавшиеся натуральным возмещением, указывают на низкопробность «неродных» компонентов, также, не самые лестные отзывы поступают и в отношении СТО и страховых организаций, которые «оптимизируют расходы» при восстановлении ТС, что напрямую сказывается на итоговом результате.

Каким образом возможно избежать использования натурального возмещения

Поправки в законодательстве предполагают список моментов, в которых вместо восстановления ТС в СТО страховой есть возможность получения денежных средств на восстановление ТС. Ниже описаны случаи, в которых это возможно осуществить.

ТС неремонтопригодно.

  • Хозяин ТС и страховая заранее договорились, и, разумеется, закрепили свои отношения договором.
  • Владелец ТС погиб в аварии.
  • Владелец ТС обладает международной страховкой.
  • Страховщик или его СТО – партнер не могут гарантировать выполнения всех законных требований в данной ситуации.

Существуют еще несколько ситуаций, в которых компенсацию можно получить деньгами:

  • Хозяин ТС получил тяжкий вред здоровью.
  • Хозяин ТС – инвалид
  • Превышена максимальная сумма восстановления по ОСАГО (400 тысяч рублей) либо по Европротоколу (100 тысяч), и хозяин ТС отказывается платить «сверху» за восстановление ТС.
  • Расстояние СТО от места ДТП или проживания владельца ТС превышает 50 километров.
Знайте и защищайте свои права, дорогие друзья!

Видео

Комментарии


Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.


Возврат к списку