UOSAGO.RU - оформление полисов ОСАГО для физических и юридических лиц. Платформа по оформлению ОСАГО.

Адрес офиса

1-ая Владимирская, 31

Наш телефон

+7 (495) 722-26-25

Email

office@uosago.ru

29.01.2020 19:00:12 496 Просмотров
  • Особенности
Особенности.Как заполнять бланк извещения о ДТП по ОСАГО
Особенности

Как правильно составить извещения о ДТП по ОСАГО

Особенности

Разбираем каждый пункт, а также рассказываем, какие здесь могут быть особенности

Если повреждения ТС средства незначительны, и стороны происшествия не имеют друг к другу каких-либо претензий, они могут составить извещение о происшествии. Однако возникает вопрос, как его составлять. Страховщик при оформлении полиса ОСАГО должен передать несколько дубликатов извещения. Где взять бланк, мы разобрались, теперь давайте подробнее рассмотрим особенности и правила составления этого документа.

Как заполнять извещение: советы

Каким образом заполнять извещение:

  • Составлять извещение лучше всего обычной шариковой ручкой, так как гелиевая может потечь и оставить нечеткую, мазаную запись. Карандаш так же не подойдет, так как такая запись подвержена стиранию либо исправлению.
  • Пишите, сильно нажимая на образец, это нужно для того, чтобы запись была видна и на второй форме.
  • Если в происшествии участвовало только 2 ТС, заполнять необходимо только одну форму. Строгих норм для заполнения бланка нет, следовательно, неважно, от чьего имени она будет предоставлена.

Лицевая сторона

Сам экземпляр состоит из 2 частей: фасадной и изнаночной. Фасадная сторона экземпляра автоматически делает свою копию при заполнении. В ней указаны сведения, касающиеся аварии: локация, время, схема инцидента и так далее. Каждый участник аварии заполняет ее самостоятельно: кроме пунктов 1-8 и 17. Эти пункты должны быть заполнены одной из сторон аварии, и стороны сами решают, кто это будет делать.

Общий блок

Этот блок заполняет одна из сторон происшествия. Какие сведения содержатся в этом блоке:

  • Место аварии. Если она случилась на автотрассе – ее наименование, километр, на котором произошла авария, также важен такой фактор, как направление.
  • Время аварии.
  • Количество автомобилей, участвовавших в аварии.
  • Количество граждан, который получили ущерб здоровью.
  • Если в процессе составления были работники Госавтоинспекции, то прописывается факт наличия освидетельствования.
  • Общее число автомобилей и собственности, которое понесло урон в результате происшествия.
  • Указываются контактные данные и персональные сведения свидетелей происшествия, если таковые были. Если этими гражданами являются участниками происшествия, под их фамилиями подводится черта. Если свидетели отсутствуют, это тоже указывается в документе.
  • Если составление извещения производится в присутствии инспектора.

Госавтоинспекции, то вписывается номер его идентифицирующего значка.

Транспортные средства

Каждый участник происшествия вписывает в этот блок информацию самостоятельно:

  • Информация, относящаяся к ТС. Ее можно увидеть в ПТС или СТС.
  • Собственник ТС.

Водители

Вписываются сведения касательно каждой стороны происшествия, то есть владельца ТС, который во время столкновения управлял автомобилем.

Данные о СК

Наименование страховщика, временной промежуток актуальности полиса. Если на ТС был оформлен полис КАСКО, то в пункте «ТС застраховано от ущерба» прописывается «Да».

Схемы и повреждения

П.13 Часть ТС, в которую пришелся первый удар. Схема должна содержать сведения об определенном месте, в которую был нанесен удар.

П.14 Визуально различимое повреждение. Аккуратно и тщательно составляется список неисправностей. Вписывается часть ТС и прописывается слово, указывающее на неисправность, например, передний бампер – скол. Повреждения, который сразу после аварии определить было трудно, устанавливает эксперт-оценщик.

П.17 План происшествия: Самая сложная для заполнения графа. В этой графе виновное и пострадавшее лицо должны вместе зарисовать схему происшествия. Указывается: улица, расположения ТС, дорожные разметки, светофоры, тормозной путь и так далее.

Информация во всех графах не должна быть противоречивой по отношению друг к другу.

Обстоятельства аварии

П.16 Указывается маневрирование ТС. В этой графе приписываются движения авто, и каждая сторона происшествия указывает ту информацию, которую считает подходящей для его автомобиля. При указывании сведений в этой графе следует учитывать нижеописанные нормы.

  • На позиции 12 «Поменял полосу» ставится галочка в том случае, если ТС обгоняло другое ТС, не выезжая на встречку.
  • На позиции 13 «Обгонял» ставится галочка, если одна из сторон происшествия осуществляла выезд на встречку.
  • Существует разница между понятиями «остановка» и «стоянка». «Остановка» актуальна в той ситуации, когда авто было недвижимо, к примеру, было на светофоре. «Стоянка» подходит под тот случай, когда ТС находилось, к примеру, на паркинге.

Замечания сторон, подписи

П.15.В этом пункте отображается та информация, которая нужна для исследования произошедшей аварии, но не была вписана в 16 пункт. К примеру, если одна из сторон происшествия вписывает ложную информацию, либо не подписывает заполненный бланк. Та сторона происшествия, которая заполнила все нужные графы, подписывается здесь.

П.18 Если консенсус найден и обе стороны считают, что противоположная сторона предоставила верную информацию, водители подписываются здесь. Подписывается документ после его разделения. Помните, что оба участника происшествия должны подписать 2 формы извещения.

После того, как документы разделены и подписаны, дополнения в них невозможны.

Данные о ДТП

П.1 Автомобили. Галочка ставится напротив нужного ТС.

П.2 Условия происшествия. Водители кратко описывают инцидент: наименование улицы, направления ТС и так далее.

Участвующие в аварии ТС

П.3 Прописывается, управлял водитель автомобилем или нет

П.4 Информация о других ТС, если он в ней участвовали.

Дополнительные сведения

П.5 Ущерб иной собственности.

П.6 Может ли авто передвигаться без помощи транспортировщика.

П.7 Примечание. Если в процессе аварии в ТС вел запись видеорегистратор, пропишите это в этом пункте и предоставьте видеозапись страховой организации.

Если в бланк не помещается вся информация, используйте лист А4. Пропишите «приложение» и нужную информацию, также не забудьте поставить подпись и дату составления документа.

Особенности заполнения

Вышеуказанные алгоритмы актуальны в той ситуации, когда в происшествии участвовали только 2 авто и оба участника аварии не имеют претензий друг к другу. Однако такое случается не так часто. Гораздо чаще стороны происшествия склонены к различного рода претензиям.

Участие в столкновении более двух машин

Если участниками аварии стали 3 или больше водителей, то при заполнении документа появляются некоторые особенности:

  • Оформляется 2 пакета документации: один из них – с водителем на ТС, которое было за вашим, следующий пакет – едущим перед вашим.
  • В п.15 прописываются сведения о ТС, которое «подтолкнуло» ваше ТС, если это произошло.
  • В п.4 изнаночной части извещения вносятся информация о третьей и последующей машине, которая участвовала в аварии.

Отказ от подписания

В том случае, если другая сторона происшествия не подписывает документ или не оформляет его вместе с вами, то вы должны сами внести сведения о его ТС. Желательно найти свидетелей происшествия. Однако эти факторы не влияют на то, каким образом и когда вам выплатят положенную компенсацию.

Правила уведомления СК

Неважно, происходило оформление в присутствии инспекторов Госавтоинспекции или без них, извещение о происшествии в любом случае должен быть предоставлен страховой организации в соответствующий срок. Если эти условия не будут соблюдены, придется возместить ущерб потерпевшему. Существует несколько методов предоставления документа страховой компании: самостоятельно, посредством электронной почты или факса.

Если вы решили использовать электронную почту или факс, нужно будет вдобавок отправить извещение по почте. Теперь у нас есть представление о том, каким образом заполнять и оформлять этот документ. Однако если договориться с другой стороной происшествия не получается, лучше обращаться к инспекторам Госавтоинспекции для оформления происшествия как обычно.

Видео

Комментарии


Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.


Возврат к списку