Наталия
Здравствуйте! Готова помочь вам. Напишите мне, если у вас появятся вопросы.
Открытая линия онлайн страхования Форма
UOSAGO.RU - оформление полисов ОСАГО для физических и юридических лиц. Платформа по оформлению ОСАГО.

Адрес офиса

Москва, Вешняковская 12Б, строение 1

Наш телефон

+7 (495) 722-26-25

Email

office@uosago.ru

31.12.2019 15:31:09 620 Просмотров
  • Особенности
Особенности.Что такое электронная страховка ОСАГО и как ее получить
Особенности

Что собой представляет электронный полис ОСАГО

Особенности

Как оформить и какие имеет нюансы полис е-ОСАГО

Прогресс идет вперед, а вместе с ним появляются новые возможности, в том числе и в области автострахования. С недавнего времени собственники транспортных средств могут экономить свое время на поездках в офис страховых компаний и оформлять полис через телефон или компьютер. Для этого требуется лишь доступ в интернет. Это избавляет от необходимости просиживать время в огромных очередях и общаться с навязчивыми менеджерами.

Что такое е-ОСАГО и как оно выглядит

Электронный страховой документ в нашей стране был внедрен в практику водителей с 2015 года. Первоначально можно было лишь продлять полис на новый срок через интернет, а потом даже и оформлять новый страховой полис. К 2017 году электронное страхование значительно улучшилось и приобрело популярность среди страхователей.

Это быстро, доступно и может сделать в любой момент времени. В Федеральный закон «Об ОСАГО» также были внесены соответствующие поправки, которые наделили электронный полис точной такой же силой, как и у его бумажного собрата.

Электронный полис или е-ОСАГО от обычного практически не отличается, только в печатном варианте бумажный полис оформляется на бланке компании, в то время как электронный распечатывается на обычной бумаге. Бланки страховых компаний защищены от подделывания: они имеют специальные водяные знаки, символы, защитные полосы и печатаются на особой бумаге. Еще одно отличие – серия электронных полисов начинается с ХХХ, а бумажных с ССС или ЕЕЕ.

Наполнение бланка не имеет разницы. Информация располагается в тех же графах и на тех же местах: наименование страховщика в углу бланка, контактные данные организации, серийный номер, программа страхования и срок действия, данные о страхователе и всех застрахованных лицах, информация о транспортном средстве, номера водительских удостоверений допущенных к управлению лиц, сумма страхования и печать организации. В электронном полисе печать организации заменяет заверенная электронная подпись страхователя.

Что делать при требовании инспектора ГИБДД предоставить страховой полис

Электронный полис после оформления приходит на почту, указанную страхователем. Показывать письмо сотруднику ГИБДД не стоит, лучше заранее распечатать полис и возить его в бумажном виде. Этот документ обладает равной юридической силой с бланком, выданным в страховой компании. Тот факт, что распечатан он на обычной бумаге не имеет значения.

Инспектор проверит серию и номер страхового полиса по базе данных, а также данные об автомобиле, страхователе и допущенных лицах к управлению. Серия ХХХ сразу даст понять сотрудникам ГИБДД, что полис оформлялся через интернет, и претензий к водителю быть не должно.

Преимущества и недостатки электронного полиса

Электронный полис обладает рядом положительных особенностей, что отмечено тысячами страхователей:

1. Проверка по базе данных РСА осуществляется быстро.

2. Оформить такой полис можно в любое удобное время, на работе или дома, либо вообще за границей.

3. Время, которое могло быть потрачено на поездку в офис страховой компании, можно потратить на более полезные дела.

4. Полис сразу же приходит на почтовый ящик, остается только его распечатать. Нет необходимости ждать изготовления.

5. Продлевать страховой полис можно также через интернет.

Многие водители, особенно в больших городах, перешли на электронный формат оформления полиса ОСАГО. Но не всем эта функция необходима или даже доступна. Во многих регионах водители по старинке обращаются в офисы страховщиков, особенно уже возрастные люди.

К недостаткам электронного страхования можно отнести:

1. Начинающие водители и собственники новых автомобилей лишены возможности получить электронный полис, так как нет необходимой информации в базе данных РСА. Им придется обратиться непосредственно в офис страховой компании.

2. Дата начала действия страхового периода приходится на следующий день после его оформления. При необходимости срочных поездок придется добраться до офиса.

3. Некоторые страховые компании отключают сервис электронного страхования на своих сайтах, чтобы водители обращались лично.

4. На сайтах случаются сбои, ввиду которых не удается закончить процедуру страхования.

5. Существуют сайты-однодневки, которые создают мошенники.

Как получить электронное ОСАГО

Во избежание выбора мошенника сайт РСА предоставил водителям перечень страховых организаций, имеющих аккредитацию на выпуск электронных полисов ОСАГО. Всего таких организаций насчитывается 65. Нужно выбрать страховую компанию, офис которой есть в вашем городе. Затем необходимо перейти на сайт, пройти процедуру регистрации, выбрать раздел онлайн страхования и ввести все необходимые данные. Последние включают сведения о страхователе, о его транспортном средстве и о сроках страхования.

Специальный онлайн калькулятор по всей информации рассчитает стоимость страхового полиса. Эту сумму нужно оплатить через банковскую карту или путем перевода на счет страховой компании.

Стоимость электронного полиса не должна отличаться от стоимости бумажного варианта, оформленного в офисе, так как все расчеты производятся на основе базы данных РСА. Проверка сведений, как правило, занимает на более 20 минут. После окончания процедуры страхования может позвонить сотрудник страховой компании и уточнить информацию. После этого бланк страховки можно будет найти на указанном при оформлении почтовом ящике.

Видео

Комментарии


Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.


Возврат к списку