Лимиты выплат по полису ОСАГО, установленные законодательством
Каков порядок действий для получения полной компенсации
Как только владелец автомобиля попадает в ДТП, обращается к полису ОСАГО, ведь он вполне законно ожидает получить компенсацию в виде страховой выплаты, которая покроет расходы на ремонт автомобиля. Часто встречаются случаи, когда пострадавший по каким-либо причинам недоволен суммой полученной выплаты.
Как понять, правильно ли оценили размер причинённого ущерба и что делать, если компания-страховщик занизила размер положенной компенсации?
Чтобы понять, правильно ли вам возместили ущерб, необходимо изначально обратиться к установленным законом лимитам по возмещению причинённого автовладельцу ущерба.
На текущий момент законодательство гарантирует обязательные выплаты по ОСАГО в установленных с 2017 года размерах:
Когда автовладелец будет рассчитывать сумму положенной ему компенсации по результатам оценки, он должен понимать, что страховая компания использует для расчётов возмещения специальные нормативы, которые позволяют определить сумму компенсации в процентах от утвержденного лимита. Очень маленькая вероятность того, что страховщик произведёт выплату в максимальном объёме, установленном Федеральным законом N40-ФЗ.
Очень часто можно услышать о ситуациях, когда денег, выплаченных страховой компанией не хватило на восстановление повреждённого имущества. Получив свои деньги, автовладелец не всегда может качественно выполнить ремонт своего авто, так как сервисный центр выставляет к оплате сумму в несколько раз превышающую сумму полученной компенсации.
В такой ситуации сразу же возникает актуальный вопрос, по поводу того, что же делать и к кому обратиться владельцу автомобиля, если компания-страховщик выплатила намного меньше по полису ОСАГО, чем должна была.
Если вы думаете, что размер компенсации занижен и вам положена выплата в большем размере, обязательно боритесь за свои права.
Для этого есть ряд последовательных действий, которые советуют выполнить специалисты, разбирающиеся в этом вопросе:
Не расстраивайтесь и не опускайте руки, ведь уже на стадии изучения акта специалистами может быть сделан вывод о правильности произведенных расчетов.
Самые частые нарушения:
Если вы не являетесь специалистом, скорее всего, будет сложно разобраться в некоторых технических нюансах в полученных от страховой компании документах. Поэтому недовольному водителю лучше привлечь к ситуации человека, который разбирается в такой ситуации, а не решать проблему самостоятельно.
Хорошим помощником в вашей ситуации будет грамотный юрист. Он сможет взять на себя ответственность и профессионально оценить законность расчетов. В случае необходимости, юрист или юридическая фирма правильно обозначит позицию клиента в суде.
Кроме того, ни в коем случае автовладельцу не нужно самостоятельно ремонтировать автомобиль, если он не получил компенсацию. Только в этом случае может быть повторно инициирована независимая экспертиза, которая сможет подтвердить или опровергнуть внесение в акт не всех повреждений автомобиля.
При выплате по полису ОСАГО компенсации, страховая компания несёт убытки. У любого владельца страховой появляется естественное желание сократить их, занижая сумму выплаты на формальном основании, прикрываясь правилами ОСАГО и требованиями закона.
Самые часты уловки, которые использует страховая компания для сокращения собственных расходов:
Согласно Постановлению Верховного суда от 2005 года формирование размера выплаты должно производиться с учетом УТС. Но практика показывает, что страховщики с завидным постоянством «забывают» включить этот показатель в расчет.
Любой пострадавший автовладелец, уверенный в том, что он получил недостаточную компенсацию по ОСАГО, имеет законное право инициировать оформление досудебной претензии.
Какую роль и для чего она может сыграть в процессе оспаривания размера компенсационной выплаты?
Досудебную претензию необходимо рассматривать в качестве предупреждения компании-страховщика о серьезности намерений недовольной стороны. Если страховая компания недоплатила пострадавшей стороне и отказывается решить вопрос мирным путём, следующим действием станет обращение в суд. В интернете в свободном доступе есть образец оформления претензии. Адресатом претензии будет выступать руководитель страховой компании.
В основной части претензии следует обязательно указать следующие пункты:
К претензии в обязательном порядке прикладываются копии документов из независимой экспертизы, которые подтвердят расчёты, заключение независимого эксперта, а также полис и чеки, полученные на СТО.
Если же компания-страховщик не предпринимает ничего для урегулирования сложившейся ситуации, а компенсация не выплачена, то претензия сыграет свою положительную роль в ходе судебного заседания.
Этот документ послужит доказательством того, что к решению вопроса пытались прийти мирным путём. Ситуации, когда страховая компания идёт навстречу заявителю и доплачивает пострадавшей стороне необходимую сумму, недостаточно распространены в практике. Но чаще всего претензия заявителя остаётся неудовлетворённой до решения суда. Поэтому юристы советуют клиентам не терять время, а как можно быстрее приступать к формированию пакета документов для подачи искового заявления в суд.
Если по истечению указанного в претензии законом установленного срока, страховая компания не предпринимает никаких ответных действий либо поступил отказ в увеличении выплат, то следует сразу же обращаться с иском в суд.
В зависимости от размера взыскания обращаться следует:
Вам потребуется следующий пакет документов для составления иска:
Если вы составили иск, то не стоит забывать о следующих важных моментах, в рамках которых страховая, занизившая размер положенной выплаты, обязана:
Но, претендовать на эти выплаты вы можете лишь в том случае, если решение суда будет на вашей стороне. Поэтому, вступая со страховщиками в борьбу за справедливость, не нужно экономить на профессиональной юридической поддержке.
Комментарии
Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.