Входит ли замена стекла в страховку КАСКО
Поставят ли при замене оригинальное стекло и каков порядок процедуры
Стеклянные элементы – наиболее хрупкие части транспортного средства. Смена стекол по полису КАСКО должна производиться в любых случаях, независимо от причин: происшествия на дороге, удар камней по лобовому, результат хулиганских действия и т.д. Однако бывают ситуации, которые становятся исключением в случае такого типа повреждения.
Не бывает такого, что держатель полиса всегда может рассчитывать на компенсационные выплаты от страховщика. К примеру, щебенка, вылетевшая из-под колеса впереди едущего ТС, ударила стеклянную часть авто и она получила повреждение. Если рассматривать эту ситуацию со стороны закона – это дорожное транспортное происшествие, что должно гарантировать компенсационные выплаты по полису ОСАГО.
Но в большинстве случаев инциденты подобного рода не становятся основанием для компенсации. Нет смысла даже обсуждать и другие типы повреждений. Однако если рассматривать эту ситуацию с позиции гражданина, являющегося обладателем полиса КАСКО, то ситуация развивается по другому сценарию, так как повреждения подобного вида являются частью соглашения, которое составляется при оформлении вышеописанной страховки. Речь, в большинстве случаев идет о каждом стеклянном элементе – окна, фары, зеркала и так далее.
Но исключение все же бывают, рассмотрим их ниже:
Бывает несколько типов нанесенного урона стеклянным элементам транспортного средства, в результате которых должна производиться их замена или ремонт:
Так как мелкие повреждения такого характера не мешают следить за дорогой, страховым случаем в большинстве ситуаций они не являются.
Стекло, которое установят вместо разбитого или поврежденного, может не быть оригинальным, если информация об установке оригинальной детали не указана в соглашении, составленного при оформлении полиса КАСКО. В большинстве случаев устанавливаются детали сторонней фирмы, однако эти детали являются лицензированными, так как их стоимость гораздо ниже оригинальных.
Если предыдущая запчасть имела некоторый дополнительный функционал, новая обязательно должна быть также им оснащено. К примеру, подогрев стекла, датчик погоды, ламинация и так далее. Существуют некоторые риски с тем, чтобы нанести световую защиту, сохранив при этом ее цвет и функционал. Во избежание таких рисков, рекомендуем заблаговременно обсудить эту деталь со специалистом в автосервисе. Если возможность установки элемента с тем же функционалом отсутствует, возможна установка иной детали. Все эти моменты должны быть обсуждены с владельцем ТС. Если на старом стекле была тонировка, устанавливать тонировку на новую деталь страховая компания не обязана.
Однако и в этих правилах есть особенные условия:
Весь функционал, который водитель захочет восстановить после его утраты, должен быть прописан в соглашении, оформляемом при приобретении полиса КАСКО, иначе его восстановление будет платным либо не будет производиться.
Чаще всего замена стеклянных деталей возможна без передачи документов из Госавтоинспекции или иных силовых ведомств, это называют упрощенным оформлением. Однако стоит учитывать то, что это такая же часть договора, которая должна быть прописана. Также существуют страховки, с помощью которых замена стеклянного элемента возможна, однако с некоторым лимитом. К примеру, не больше 3 раз за 1 год.
При необходимости предоставления документации из силовых ведомств, в случае инцидента со стеклянной запчастью, нужно будет вызвать инспектора полиции, который и передаст вам нужную документацию.
Что следует делать дальше:
Какой список документов потребуется подготовить для предоставления:
Автосервис, в котором будет производиться замена запчасти, как правило, является партнером страховщика. В большинстве случаев им становится СТО, которая занимается именно ремонтом и заменой стеклянных элементов ТС. Такого рода сервис обычно предоставляют качественные услуги.
Если стекло разбилось, либо повредилось вдали от населенного пункта, рекомендуется связаться со страховщиком для согласования с ним своих действий, чтобы впоследствии не появилось проблем с выплатой возмещения. Страховщик должен выполнить все работы, которые указаны в договоре, заключенном при оформлении полиса.
Если сказать просто, франшиза – это определенное количество денег, которое используется в целях снижения стоимости страховки. Если размер возмещения оказывается меньше этого количества денег, страховщик выплачивать компенсацию не обязан, следовательно, восстановлением страхователь будет заниматься самостоятельно.
Если весь комплекс работ, необходимых для замены или восстановления, обойдется дороже, чем франшиза, можно ожидать восстановления по полису КАСКО. Если сумма окажется ниже – ремонт станет проблемой владельца ТС. В большинстве случаев стекла ремонтируются или заменяются самими водителями. Так происходит по причине того, что ремонт и замена стекол не обходится в большую сумму.
Комментарии
Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.