Перечень страховых рисков по страхованию КАСКО
Как меняется стоимость полиса КАСКО, в зависимости от страховых рисков
Те водители, которые сильно переживают за свой автомобиль, могут приобрести страховой полис КАСКО в дополнение к полису ОСАГО. Этот тип страхования гарантирует возмещение денежных средств при иных страховых случаях: хищении, угоне, дорожно-транспортном происшествии (при вине водителя) или при иных ситуациях, указанных в перечне в договоре.
К таким страховым случаям относятся:
Страховой полис КАСКО не является гарантом получения выплаты при теракте, иных природных аномалиях (оползни, наводнения) и иных обстоятельствах, если только соответствующие пункты не включены в перечень страховых случаев. Как правило, это увеличивает стоимость страхового полиса КАСКО.
Кроме вышеперечисленных случаев по добровольному виду страхования можно получить компенсацию при обнаружении небольших повреждений, которые не связаны с дорожно-транспортным происшествием:
Неправильно заполненные документы при наступлении страхового случая, а также неправильные действия при его возникновении – две основные причины отказа в выплате денежных средств страховой компанией по вине водителя. Важно знать, как правильно действовать.
В первую очередь нужно вызвать сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения. Некоторые предпочитают этого не делать, но вероятность ошибок при оформлении процедуры резко возрастает. Претендовать на страхование по КАСКО в этом случае нельзя. Следующим шагом станет извещение страховой компании о страховом случае. Следует заранее ознакомиться с договором, так как в нем указаны сроки. Если упустить время, то претендовать на возмещение ущерба будет нельзя.
Все сведения о сторонах-участниках аварийной ситуации должны быть зафиксированы. Начиная от имен водителей, их контактных данных, данных пассажиров и заканчивая сведениями о транспортных средствах. В обязательном порядке нужно узнать данные страхового полиса ОСАГО виновного водителя, ведь именно его компания будет заниматься возмещением ущерба. Пострадавшему водителю предоставляется выбор: использовать право на возмещение по ОСАГО или по КАСКО.
Грамотно необходимо заполнить извещение о дорожно-транспортном происшествии. В нем не должно быть ошибок, помарок или каких-либо исправлений. Испорченный документ станет причиной отказа в выплате средств. Помимо самого водителя свои данные должны записать в документ все участники дорожного происшествия. Если кто-то отказывается делать это, то в документе делается соответствующая отметка.
После установки аварийного знака нужно обязательно сфотографировать положение автомобилей, либо заснять на видео, а также схематично отразить схему происшествия на соответствующем бланке. Все это станет подтверждением страхового случая. Менять положение автомобилей запрещено до приезда сотрудников ГИБДД или аварийных комиссаров. Единственным исключением является ситуация, при которой создается полный блок проезда для других участников движения.
Рекомендуется принимать участие в составлении протокола ДТП вместе с сотрудником ГИБДД. Это позволит предупредить возникновение ошибок, а также возможных неточностей при оформлении документа. Важно проследить, чтобы обстоятельства аварии были описаны в полном объеме.
После окончания составления протокола водителям дают ознакомиться с ним, проверить правильность всей информации. При корректности всей информации нужно на протоколе поставить подпись, после этого действия никакие поправки вносить уже не допускается.
Кроме того, к протоколу предъявляются требования: почерк при заполнении должен быть один, одной ручкой, при наличии помарок и исправлений инспектор ставит печать, что исправлению можно верить. Если водитель не согласен со сведениями, указанными в протоколе, он можно поставить специальную отметку и подать на апелляцию.
Копия протокола может быть выдана водителю по требованию, а также справка о дорожно-транспортном происшествии, схема аварии, показания свидетелей, сведения об участниках аварии и пострадавших в ней. При наличии этих документов допускается написать заявление в страховую компанию в соответствии с установленными сроками. Заранее стоит уточнить, можно ли предоставлять необходимые документы по мере готовности, как правило, страховые компании идут навстречу клиентам.
Первым делом нужно уведомить страховую компанию, позвонив по номеру телефона. Далее нужно заказать независимую оценку повреждений и начать собирать пакет документов для предоставления в страховую компанию с целью получения компенсации за ущерб.
Если водитель подошел к своему транспортному средству и обнаружил повреждения, нанесенные неизвестными лицами, то порядок действий следующий:
1. Оценить состояние автомобиля, найти все повреждения.
2. Зафиксировать все повреждения при помощи фотографии.
3. Оставить место происшествия без изменений.
4. Опросить возможных свидетелей или лиц, проезжавших мимо в это время с включенным видеорегистратором.
5. Написать заявление в следственные органы.
6. Собрав все документы, включая уведомление о возбуждении дела полицией, либо талон-уведомление о привлечении к разбирательству полиции, обратиться в офис страховой компании.
При страховых случаях в виде повреждений от природных явлений нужно запросить документы в МЧС, а также в местных центрах, осуществляющих надзор за погодными и природными условиями. В справке будет указано, какое именно природное явление имело место, когда и какие районы оно затронуло. Справки от служб не требуются в случаях, когда повреждения несущественны.
Понять, что транспортное средство угнали – не так-то сложно. Достаточно вспомнить, где был припаркован автомобиль и мог ли кто-то из родственников его отогнать. При установлении факта угона требует в срочном порядке вызвать наряд полиции на место преступления, а затем написать заявление об угоне, с требованием о возбуждении уголовного делопроизводства. На месте сотрудники должны составить протокол, который владелец транспортного средства подписывает.
Затем следует сообщить в страховую компанию о наступлении страхового случая в письменном виде с приложенной копией из полиции о принятия дела к расследованию. Позднее водитель будет вновь вызван на беседу с сотрудником следственных органов, в результате будет выдана справка. В течение двух последующих месяцев будет проводиться расследование дела и определение местонахождения автомобиля. Если в этот период не удастся найти транспортное средство, то полиция направит документы заявителю. Все полученные документы нужно предъявить в страховую компанию, ожидая решения страховщика.
Вне зависимости от наступившего страхового случая пакет документов не отличается. В его состав входят:
Следующие документы подаются при соответствующем случае. Если произошло дорожное происшествие, то нужно дополнить пакет протоколом от ГИБДД, схемой аварии, фото и видео подтверждениями случившегося происшествия.
При факте угона транспортного средства нужно предоставить копию заявления в полицию и справку о возбуждении делопроизводства. Страховой компании нужно также передать ключи от машины, сигнализационный брелок и чип.
При обнаружении в документах ошибок страховая компания не принимает такие документы к страховому расследованию и выносит решение в виде отказа в возмещении средств.
Раньше оплата производилась денежными средствами, которые перечислялись на счет страхователя. На сегодняшний день данный тип возмещения имеет место при наступлении страховых случаев по типу угона или утраты транспортного средства. Ущерб оценивается экспертной компанией, затем расчетная сумма начисляется на счет страхователя по ранее предоставленным банковским реквизитам.
Второй тип возмещения денежных средств заключается в оплате стоимости ремонта автомобиля непосредственно станции технического обслуживания или иному автосервису. Порядок таков: страховая компания транспортирует автомобиль к месту ремонта, где он и производится. Затем восстановленное транспортное средство возвращается владельцу. Всеми финансовыми вопросами занимается страховая фирма, не привлекая к этому собственника.
Стоит отдельно отметить, что рассчитывать на максимально возможную сумму водителям не приходится. Из нее вычитывается часть денег в соответствии с износом деталей. Расчет основывается на основании запасных частей, расходных материалов, а также нормочасов сотрудников автосервиса.
При отсутствии вины водителя, попавшего в дорожно-транспортное происшествие, перед ним встает выбор: он может получить компенсацию по полису ОСАГО, а может получить по полису КАСКО. Рекомендуется выбирать ОСАГО, если нанесен ущерб на сумму менее 120 тысяч рублей, а также в соглашении предполагается франшиза.
Причины отказа могут быть как законными, так и незаконными. К правомерным относятся те причины, в которых виноват сам водитель: преднамеренно создал аварийную ситуацию, пустил за руль лицо, не указанное в страховке, управлял машиной после употребления наркотиков или алкоголя, без водительского удостоверения.
Также при нарушении порядка действий при наступлении страхового случая страховщик вправе отказать водителю, если не были вызваны сотрудники ГИБДД, водитель сообщил заведомо ложные сведения, повлекшие изменение суммы выплаты, в документах поставил отметку об отсутствии претензий к иным участникам аварии, а также произвел ремонт автомобиля до проведения экспертной оценки повреждений.
Также страховые компании включают в договор размытые формулировки, которые можно истолковать по-разному. Например, хищение автомобиля не является страховым случаем в отличие от угона. Это разные понятия, различия между которыми редко прописываются в самом договоре. Также к сомнительным причинам отказа относится факт отсутствия попыток со стороны страхователя к минимизации повреждений. Это является довольно сложно доказуемой причиной. Водитель может получить отказ при изменении условий хранения транспортного средства без уведомления страховой компании. Не рекомендуется ставить автомобиль вблизи легко воспламеняемых объектов, а также при проведении дорожных ремонтных работ и иных работ. Повреждения, которые будут нанесены в этом случае, не будут оплачиваться страховой организацией.
Сроки указываются в договоре для каждого клиента. Обычно оплата осуществляется в срок от двух недель до одного месяца. Если выплаты задерживаются, то страховая компания в письменном порядке обязана уведомить об этом страхователя, в противном случае последний может обратиться в суд.
Комментарии
Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.