Что собой представляют агрегатная и неагрегатная страховые суммы
Особенности и нюансы агрегатной и неагрегатной суммы
Зачастую водителям недостаточно страхования по ОСАГО. В дополнение к имеющемуся полису они оформляют еще и страхование по КАСКО. Существует два типа добровольного страхования: агрегатное или неагрегатное. При оформлении одного типа можно сэкономить на стоимости полиса, а при другом – добиться максимальной защиты имущества в финансовом плане. Прежде чем сделать выбор, водитель должен изучить нюансы каждого, ведь размер выплаты отличается значительно.
Этот тип страхования подразумевает, что размер компенсационной суммы снижаться в зависимости от первоначального ограничения. Лимит уменьшается при наступлении нового страхового случая, указанного в соответствующем перечне в договоре. Может возникнуть даже ситуация, когда страхование полностью аннулируется и потеряет свою юридическую силу. Это может произойти, если первоначально был установлен очень маленький лимит, либо водитель крайне часто обращался с заявлением на выплату компенсации к страховщику.
Агрегатная сумма по КАСКО – это годовая сумма лимита, который может быть компенсирован водителю в течение этих 12 месяцев. Такой тип страховки подойдет для:
1. Водителей, не допускающих аварии, соблюдающих все правила дорожного движения.
2. Водителей, которые эксплуатирует свое транспортное средство по дорогам, где нет трафика.
3. Тех, кто нечасто садится за руль своего автомобиля.
4. Транспортного средства, которое стоит на охраняемой стоянке, в гараже, либо в частном дворе.
5. Регионов, в которых крайне маленькая вероятность наступления тех или иных природных аномалий.
Рассмотрим действие агрегатного типа страхования на конкретном примере. Страхователь транспортного средства установил лимит выплат в размере 800 тысяч рублей. В течение года он попадает в аварийную ситуацию и обращается в страховую компанию с целью компенсации ущерба. Экспертная оценка повреждений по результатам составила 200 тысяч рублей, которые были возмещены водителю. Через несколько месяцев транспортное средство угоняют неизвестные лица, водитель вновь обращается в страховую компанию. Но он может претендовать лишь на 800-200=600 тысяч рублей, оставшуюся часть от лимита.
Такой тип страхования стоит относительно недорого, что делает его доступным для многих водителей. Особенно для тех, кто водит аккуратно и хранит свое транспортное средство в безопасном месте. Для остальных водителей стоит рассмотреть неагрегатный тип страхования.
Как уже можно понять, исходя из знаний об агрегатном страховании, неагрегатная страховка подразумевает неснижаемый лимит для компенсации. На этот лимит не влияет количество обращений в страховую компанию для получения выплат и предыдущие страховые случаи. Таким образом, этот лимит может быть выплачен при каждом новом случае.
Если был оформлен агрегатный тип страхования, то можно обратиться к страховщику с запросом на смену типа страховку, внести дополнительную сумму оплаты и получить новый полис.
В теории допускается, что, установив лимит в 800 тысяч рублей, при каждом новом страховом случае водитель может получить сумму без учета предыдущих обращений в течение года. Но единственный нюанс: если сумма ущерба окажется выше, то компенсация не может превышать установленный по договору лимит выплат. При оценке ущерба в 1 миллион рублей водитель все равно получит лимит в 800 тысяч рублей.
Неагрегатный тип страхования выбирают в следующих случаях:
1. Страхование оформляет водитель-новичок, только что получивший водительское удостоверение.
2. Стиль вождения водителя оставляет желать лучшего: водит неаккуратно, часто нарушает правила дорожного движения, может спровоцировать возникновение аварийной ситуации.
3. Транспортное средство приобретено на кредитные деньги. В данном случае это не прихоть водителя, а обязательное условие банков, предоставляющих кредит.
При оформлении типа страхования с неснижаемым лимитом автовладелец может быть полностью уверен, что весь ущерб покроет страховщик. Даже в случаях, когда такой человек в течение года часто попадал в дорожно-транспортные происшествия и обращался по иным страховым случаям.
При приобретении страхования по КАСКО встречаются понятия агрегатная и неагрегатная франшизы. Агрегатная франшиза имеет место в случаях, когда в полисе делается отметка о возмещении ущерба 50 на 50. То есть, при ремонте транспортного средства половину суммы покрывает сам собственник, а другую половину покрывает страховая компания. При исчерпании лимита вся ответственность ложится на плечи страховщика.
Неагрегатная франшиза подразумевает, что собственник при каждом страховом случае будет ремонтировать автомобиль в пределах определенной суммы, а свыше нее – будет возмещать страховая компания. Например, франшиза составляет 20 тысяч рублей. При стоимости ремонта в 100 тысяч рублей 20 тысяч заплатит сам водитель по франшизе, а остальную сумму в размере 80 тысяч рублей возместит страховая компания. Если сумма ремонта составит 14 тысяч рублей, то водитель будет восстанавливать транспортное средство за свой счет полностью.
Страхование по КАСКО, в отличие от ОСАГО, считается более дорогостоящим, но и более выгодным. Такая страховка может покрыть нанесенный автомобилю ущерб в полном объеме. Не все могут позволить себе приобрести неагрегатный тип страховки, поэтому можно сэкономить. Например, купить страховку с франшизой или рассмотреть агрегатный тип страхования. Для этого каждому человеку нужно решить для себя чего он хочет больше: сэкономить на страховании, но иметь риск восстанавливать транспортное средство полностью за свой счет при повторных страховых случаях или же заплатить полную сумму и спать спокойно.
Комментарии
Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.