В большинстве случившихся происшествий с участием водителя и пешехода водитель оказывается виновным лицом, так как управление транспортом на его плечах, следовательно, и ответственность. Но бывает такое, что водитель в такой ситуации не является виновником, это случается не так часто, примерно в 20 процентах случаев. Чаще всего в таких ситуациях пешеходы получают ущерб здоровью или жизни.
Вина пешехода
Эксперты анализируют такие случаи и приходят к неутешительным выводам. Исследовательские работы в этой сфере говорят о том, что чаще всего виновниками по факту являются пешеходы. Людям удобнее переходить проезжую часть не в положенных для этого местах.
Некоторые думают, что водитель в любом случае обязан уступать дорогу, иные же руководствуются правилами дорожного движения, содержащими информацию о том, что права пешехода являются приоритетными.
Однако всегда стоит держать в голове то, что разные транспортные средства имеют разные показатели торможения, помимо этих показателей присутствует еще множество факторов, влияющих на исход происшествия.
Если опираться на анализ экспертов, можно сделать вывод, что происшествия из-за пешеходов происходят по причине: - незнания правил дорожного движения;
- того, что часто пешеходы перебегают проезжую часть, не дожидаясь зеленого сигнала светофора;
- попыток успеть за уезжающим автобусом;
- того, что на одежде пешеходов нет специальных деталей, помогающих увидеть их в темноте;
- употребления алкоголя, и, как следствие, нетрезвого поведения;
- неудачных маневров, повлекших за собой попадание на капот ТС.
Изучим более детально случаи, в которых виновником происшествия становятся пешеходы.
Нарушение ПДД
Наиболее популярными причинами происшествий, как правило, являются переходы автомагистрали в неположенном для этого месте. Торопясь, пешеход перебегает дорогу в самом комфортном для него участке дороги, часто этими участками становятся места, находящиеся прямо перед движущимся автомобилем. Пешеходы могут не успеть перебежать дорогу, а водитель может отреагировать не так быстро, как требует того ситуация. Результаты такого столкновения могут быть очень печальными.
Зимой процент такого рода происшествий ощутимо увеличивается по вполне закономерной причине – наледь на дороге, неблагоприятные погодные условия и низкая видимость вследствие снегопада приводят к увеличению тормозного пути.
Далее идут случаи, когда пешеходы, не дожидаясь зеленого сигнала светофора, переходят автомагистраль. Только начав переходить дорогу по пешеходному переходу, они могут не заметить выезжающего из-за угла транспортного средства, движущегося довольно быстро. Авария в такой ситуации очень вероятна. Молодые люди, не получившие достаточного количества знаний касательно поведения на дороге, тоже часто становятся жертвами таких происшествий.
Также не стоит забывать и про граждан старшего поколения, так как во времена их молодости дорожный поток был во много раз менее интенсивным, и часто они переходят дорогу по старой памяти. Бывает такое, что во время ремонта или восстановления частей дороги, пешеходный переход переносится на другое место, а граждане, привыкнув к старому расположению перехода, не изменяют своим привычкам и переходят там, где привыкли, что также вызывает определенный риск возникновения происшествий.
Стремясь успеть по своим важным делам, граждане бегут за маршрутными такси или автобусами, попадая при этом под колеса других автомобилей, незамеченных в спешке.
Возникновение аварий также происходит из-за банальной рассеянности, когда человек не оценивает ситуацию на дороге и расстояние до ближайшего движущегося авто. Также не все обращают внимание на то, что не каждый автомобиль может остановиться на положенном для него месте перед пешеходным переходом, и может продолжать движение, не уступая дорогу пешеходам.
Происшествия ночью и зимой
Ночью, в сумерки, в общем, в то время, когда видимость ухудшается, довольно часто происходят различного рода аварии. Причинами этого становится то, что одежда граждан зачастую не оснащена специальными светоотражающими деталями. Если такие элементы на одежде присутствуют, вероятность того, что водитель сможет издалека разглядеть переходящего дорогу пешехода сильно увеличивается. В среднем возможность увидеть такого пешехода увеличивается на расстояние в 400 метров. Зимой солнце садится куда раньше, нежели летом, следовательно, и вероятность попадания в происшествие сильно увеличивается.
Гражданин, носящий темную одежду, будет практически незаметен для едущего водителя транспортного средства. Торможение в таком случае будет произведено слишком поздно, что, вкупе с наледью на дороге, как правило, приводит к тяжелым травмам или смерти пешехода.
Другие ситуации
Нередко жертвами аварий становятся подвыпившие люди, так как у них зачастую отсутствует здоровое восприятие происходящей действительности. Высокому риску подвергают себя те, кто перебегает скоростные автомагистрали, на которых скорость автомобилей может превышать 100 километров в час.
Несмотря на то, что владелец ТС может заметить перебегающего дорогу гражданина, он просто-напросто не сможет совершить остановку ТС по причине слишком длинного тормозного пути, и не следует забывать о том, что за этим же водителем может следовать десяток таких же и на такой же скорости. Собственно, вышеописанные случаи чаще всего становятся причинами возникновения аварий по вине пешехода.
В наше время причин, по которым происходят аварии на дороге, довольно большое количество. Ошибаться может как владелец движущегося транспортного средства, так и пешеходы. Важно и то, что вероятность возникновения аварии может увеличить неблагоприятная погода и изношенное техсостояние автомобиля. Может статься и так, что причиной аварии стала неисправная тормозная система ТС. Хоть автомобили в таком состоянии считаются случайным фактором возникновения происшествия, сотрудник Госавтоинспекции, оформляющий происшествие, может прийти к другому выводу. То есть, владелец ТС не оказывал должного внимания ремонту своего автомобиля, следовательно, вина лежит на нем.
Статистические данные
Если рассматривать статистику за 2016-17 года, можно сделать неутешительные выводы:
- Инспекторы ГИБДД зафиксировали 38,5 тысяч столкновений транспортных средств с пешеходами, 4,5 тысячи случаев из них окончились смертельным исходом, остальные граждане получили ущерб здоровью.
- Невнимательные и неосторожные владельцы ТС также совершали наезды на пешеходов по своей вине. Съезжая с проезжей части, такие водители нанесли ущерб здоровью 12 тысячам граждан, смертельным исходом обернулось 780 случаев.
- В темное время суток случилось более 13 тысяч происшествий, около 12 тысяч граждан в этих случаях получили урон здоровью, скончались 2780 граждан.
- Произошло около 21 тысячи происшествий, в которых владелец ТС выступал виновником. В этих ситуациях причиной возникновения аварии стала невозможность справиться с управлением (в том числе езда в пьяном виде). Около 20 тысяч человек отделались ущербом здоровью, 1890 погибли.
Каждый год в статистике появляются изменения, характер которых становится положительным все в большем количестве случаев. Однако такие изменения не говорят о том, что можно ослабить бдительность, ведь это непосредственно касается жизни и здоровья граждан.
Езда в пьяном виде, переход автомагистрали в нетрезвом состоянии могут стать причиной трагедии. Имейте в виду, что статистика может не отображать верное положение дел на дороге. Соблюдать аккуратность и осторожность, как водителям, так и пешеходам жизненно необходимо.
Автовладельцам рекомендуется чаще проверять свое авто на предмет неполадок, а пешеходам соответствовать нормам передвижения на проезжей части, так как писаны они не только для владельцев ТС. Если судить по статистике, примерно 1/10 доля попавших в происшествие пешеходов погибает, остальные получают ущерб здоровью.
Наказание для пешеходов, ставшими виновниками аварии
Если рассматривать статистические данные, можно сделать вывод, что довольно часто виновником происшествия становятся пешеходы. Логично, что отвечать на последствия аварии он должен самостоятельно. Как правило, это провоцирует наложение штрафных санкций в размере тысячи рублей.
Если результаты происшествия привели к возникновению материального урона или ущерба здоровью владельца ТС или его пассажира, то санкции могут быть более серьезными.
- Легкий вред здоровью карается суммой до 1500 рублей.
- Если вред здоровью был нанесен тяжелый, либо пострадавший погиб в результате происшествия, инициируется уголовное расследование.
- Если в результате происшествия погибли 2 и более людей, виновный в аварии, скорее всего, сядет в тюрьму на срок до 7 дет.
- Также нередки случаи, когда автомобиль в результате аварии получал урон, и компенсировать этот урон вынужден был пешеход.
Если опираться на сведения, содержащиеся в законодательстве Российской Федерации, компенсация причиненного вреда должна производиться в полном объеме. Если виновник аварии погиб в результате происшествия, компенсация вреда будет выплачена из его наследства.
Каждому следует быть внимательным и аккуратным, если он является участником дорожного движения, так как последствия происшествий могут быть очень трагичными, начиная травмами различной степени тяжести, заканчивая смертями и уголовным преследованием.
Комментарии
Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.