Что такое равнозначные автомобильные дороги
Как правильно проезжать те или иные типы перекрестков равнозначных дорог
Россия – большая страна, в ней, как известно, очень много дорог. На самом деле, большая часть дорог находится не в городе. Большинство дорог – это не те транспортные пути, где есть светофоры, знаки и разметка, благодаря которым все правила становятся чёткими и ясными. Множество дорог в стране – это маленькие дорожные пути, их называют «равнозначными дорогами».
Такие дороги могут образовываться на перекрёстке. Как правило, о том, что впереди будет равнозначная дорога, вас должен информировать предупреждающий знак. Для того чтобы двигаться по равнозначным дорогам, необходимо знать определённые правила.
В основном такие дороги находятся в сельской местности либо в пригороде. Как правило, дорожное покрытие не обладает высоким качеством, а также, как уже было сказано, возле таких дорог вы вряд ли сможете найти регулирующее устройство, например, таких, как, знак, светофор или лежачий полицейский.
Нередко возникает вопрос: как правильно двигаться на таких дорогах? Эти дороги принято считать равнозначными. Согласно установленным правилам, равнозначные дороги – это часть транспортного пути, на котором отсутствуют светофоры, а также любые другие регулирующие устройства. Покрытие на такой дороге может представлять собой асфальт или грунт, опознавательные знаки на них отсутствуют.
Опытный водитель не растеряется, встретив на своем пути равнозначную дорогу, поскольку правила передвижения на них предельно простые. Для «новоиспеченного» водителя такая дорога может стать проблемой, потому что у него еще нет чёткого понимания, как поступить, если на такой дороге движется встречная машина. В первую очередь необходимо быть внимательным и чётко соблюдать ПДД, тогда проблем не возникнет.
Перекрёсток равнозначных дорог можно встретить в посёлках, сёлах и даже в маленьких городах. Как правило, такое место должно обозначаться знаком. Но есть и такие дороги, на которых не предусмотрен даже знак.
Существует два основных вида пересечения. Одним из самых распространённых способов является распутье. То есть две дороги размещаются перпендикулярно друг к другу (Y-образной формой). Второй вид – Т-образный перекрёсток, он встречается реже, так происходит, когда сходятся в одном месте три дороги в форме буквы Т.
Правила передвижения по таким дорогам одинаковые. Главный принцип: соблюдение правила правой стороны. Суть такого правила предельно проста: неважно, куда двигается водитель, в первую очередь он должен пропустить все ТС, которые находятся справа от него, то есть создают ему помеху справа.
Когда вы двигаетесь по, скажем, главной дороге, сомнений в том, кто должен проехать, возникать не должно. Кроме того, как правило, на всех городских дорогах присутствуют знаки, которые чётко и ясно составляют картину, у кого из участников движения есть преимущество. Если вы встречаете на своем пути равнозначные дороги, не возникает вопрос: кто едет первым, поскольку все находятся в одинаковых условиях. Важно понимать, что разбираться в правилах времени не будет, нужно принимать решение моментально. Прежде всего, встретив на своем пути такую дорогу, необходимо снизить скорость. Перед пересечением равнозначных дорог, как правило, устанавливается специальный дорожный знак – это будет являться сигналом о том, что необходимо притормозить. Вы не можете знать, что вас ожидает за поворотом.
В такой ситуации необходимо быстро принять решение и вспомнить о трёх главных правила проезда равнозначных дорог:
Совершить данный манёвр не составит труда. Необходимо оценить ситуацию, проверить, нет ли на дороге пешеходов либо рельсовых ТС, далее повернуть направо по ходу своего движения. Также, очень важно помнить о том, что перед поворотом можно перестроиться в крайний правый ряд, в противном случае можно остаться на другой полосе и не успеть перестроиться. Если заблаговременно не сделать этого, водитель окажется в неловкой ситуации, поскольку он не сможет продолжить движение и будет ждать образовавшегося окна. Если есть свободное место, необходимо свернуть либо попробовать занять позицию на краю дороги для дальнейшего движения.
Очень часто такой поворот заставляет паниковать начинающих водителей. На таких дорогах нет каких-либо регулирующих устройств, и совершенно непонятно, как необходимо поступить. В такой ситуации необходимо взять себя в руки и сконцентрировать внимание. Прежде всего требуется включить поворотник, для того чтобы обозначить свое намерение совершить манёвр. Другие участники движения также увидят это и примут соответствующие меры. Также необходимо перестроить автомобиль ближе к центру дороги, и, если отсутствуют какие-либо помехи, необходимо совершить поворот или развернуться.
В такой ситуации все действия предельно просты, поскольку поворачивать никуда не нужно и перестраиваться тоже ни к чему. Необходимо просто ехать прямо, при этом потребуется внимательно наблюдать за дорожной ситуацией. Если это требуется, то пропустите все ТС, которые являются помехой справа. В данном случае работает только правило правой стороны. Необходимо уступать дорогу всем транспортным средствам, поворачивающим направо, движущимся по крайнему ряду с проезжей части и желающим повернуть влево, а также тем машинам, которые приближаются из-за угла с включённым правым поворотником.
В такой ситуации ответственность за определение способа езды полностью лежит на водителе. Необходимо быть предельно внимательным и сконцентрированным на дороге, поскольку очень часто на таких дорогах происходят аварии.
Комментарии
?? Понравилось и голос ПРИЯТНЫЙ!
Знаков нет. Примыкает грунтовка покрытая щебнем и ПГС, т.е.помеха справа есть, но дороги обе с покрытием. Перекрёсток равнозначный?