UOSAGO.RU - оформление полисов ОСАГО для физических и юридических лиц. Платформа по оформлению ОСАГО.

Адрес офиса

1-ая Владимирская, 31

Наш телефон

+7 (495) 722-26-25

Email

office@uosago.ru

16.12.2019 10:22:03 363 Просмотров
  • Особенности
Особенности.Как рассчитывается износ по ОСАГО
Особенности

Как узнать, на какую сумму компенсации можно рассчитывать

Особенности

Как влияет износ на размер страховой выплаты

Особенности

Как считается износ деталей и элементов

Если владелец ТС попал в аварию, и причиной ДТП был не он, страхователь может быть уверен, что получит страховое возмещение по ОСАГО, но часто тех денег, на которые водитель может рассчитывать, не оказывается в достаточном количестве. Чтобы узнать, на какое количество денег вы можете рассчитывать из-за случившейся аварии, нужно знать, как высчитывается износ по полису ОСАГО.

Износ и ОСАГО

Износ деталей – это совокупность действий, приводящая к умеренным повреждениям компонентов ТС. Возмещение по урону от аварии высчитывается, опираясь на уровень износа элементов ТС ко времени ДТП.

Чтобы понять, насколько тот или иной компонент изношен, учитывайте следующие факторы:

  • возраст автомобиля и длительность срока эксплуатации; момент производства ТС может отличаться от начала эксплуатации;
  • километраж, пройденный ТС;
  • состояние покрышек.

Причиной для высчитывания по определенному компоненту может быть лишь необходимость в смене компонента. Если есть возможность реконструкции – не учитывается. В среднем, изнашиваются компоненты на 8-15% от стартового ценника компонента ТС.

Порядок произведения расчетов

Обладатель ОСАГО может выбрать тип компенсации сам:

  • восстановление за счет страхователя;
  • компенсация денежными средствами (сейчас работает только в особых ситуациях).

Неважно, какой метод будет использован – подсчет страховой компенсации учитывает закономерное переутомление компонентов, подлежащих замене. Если учитывать нормативы, износ не может быть определен больше чем в 50% стоимости компонентов, сломавшихся в момент ДТП.

Средства, требуемые для реконструкции ТС, высчитываются с помощью списка, утвержденного по «Единой методике» Центробанка РФ. С помощью плана выясняют сумму издержек, которая будут использована для возврата ТС в исходное до происшествия состояние.

Перечень правил, который даст понять, каким образом высчитывается сумма компенсации:

  • компоненты, поврежденные не во время аварии, а до нее – не включаются в перечень расходов возмещения;
  • необходимо провести осмотр ТС незамедлительно после аварии, это нужно для того, чтобы составить перечень компонентов, сломавшихся во время происшествия; впоследствии может понадобиться вспомогательное исследование.
  • для выяснения количества трат, нужных для покупки новых компонентов, учитываются ценники на элементы во время аварии в регионе, где произошел страховой случай;
  • расходы на приобретение запчастей рассчитываются исходя из степени потери части функциональных характеристик, а также от того, насколько интенсивно деталь эксплуатировалась;
  • расчет за услуги ремонтной мастерской, покупка компонентов, новые запчасти тоже включены в сумму компенсируемых расходов, но модернизация ТС в эту сумму не входит.

Только эксперт-партнер страховщика имеет полномочия определять степень износа ТС. Этот момент чаще всего является камнем преткновения в отношениях страхователя и страховщика, потому что часто выплаченной компенсации оказывается мало для возврата автомобиля в вид, предшествующий ему до происшествия.

Самостоятельное выяснение уровня автомобиля даст возможность решить проблему со страховщиком.

Перечень компонентов, не участвующих в ценообразовании страховой компенсации:

  • подушки и ремни безопасности;
  • крепеж для фиксирования элементов;
  • тормоза и сопутствующие компоненты;
  • система, отвечающая за рулевой контроль.

Фаркоп также исключен из этого перечня. Все, что выбивается из перечня, должно опираться на факты закономерного износа в процессе пользования ТС. Компоненты, не имеющие износа по ОСАГО утверждены ЦБ РФ в приложении 7 Постановления о порядке расчета.

Формула расчета

Есть необходимость определения индекса стадии негодности компонента – пускайте в ход специальную формулу. Вычисления ведутся в процентах, опираясь на несколько факторов.

Меры расчета износа:

  • время дорожного инцидента;
  • состояние покрышек;
  • пробег авто;
  • начало использования авто;
  • вид застрахованного ТС;

Если надо узнать время начала вождения – смотрите в ПТС. Если точное время начала использования ТС узнать невозможно – отсчет начинается с 1 января. Дату аварии можно узнать в извещении. Показатель учета износа элементов высчитывается посредством онлайн-калькулятора.

В формуле определения естественного износа комплектующих элементов ТС применяется основание натуральных логарифмов (е ≈ 2,72), а также следующее:

  • ΔT – показатель влияния срока использования поврежденного элемента;
  • Tки – срок эксплуатации;
  • ΔL – показатель износа по пробегу, с использованием определенной детали;
  • Lки – километраж до ДТП.

Рассчитать коэффициенты вы можете при помощи информации из 5-го приложения к Единой методике.

Максимальный показатель ограничен в процессе вычислений. Это происходит по причине того, что страховщику выгодно увеличить показатель естественного износа до времени ДТП. Таким образом, сумма возмещения становится меньше. Пару лет назад максимальным значением износа стали 50 %, в целях воспрепятствования учета 95 % показателя.

В случае превышения фактического износа 50 % от стоимости, расчетным значением все равно будет 50 %. Увеличение этого числа возможно только при условии нахождения следов дефектов и повреждений, являющихся результатом иных аварий.

В таком случае сумма может увеличиться до 75-95 %. Однако если вы предоставите доказательства того, что элемент был заменен до аварии, есть возможность снижения степени этого показателя.

Нововведения по ОСАГО

Не так давно были утверждены изменения, которые практически отменили (за исключением особых случаев) возможность расчета со страхователем посредством денежных средств, и обязывающие рассчитываться с ним посредством оказания услуг, т.е. ремонтом.

Также, получившие урон детали будут заменяться на новые, без оглядки на степень износа компонента. Возможна и установка компонентов бывших в эксплуатации, при согласии страхователя.

Если же стоимость восстановления авто превышает сумму выплаты, владелец автомобиля доплачивает средства самостоятельно. Новые положения нужны для того, чтобы интересы страхователя были защищены в большей степени, но только практика покажет, насколько эффективен будет этот прием в будущем.

Видео

Комментарии


Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.


Возврат к списку