Что такое страховой случай по полису ОСАГО
Признаки страхового случая и его разновидности
Любой дорожный инцидент, который закончился столкновением, подразумевает последующее взаимодействие участвующих сторон, для того чтобы урегулировать сложившиеся обстоятельства. Правила взаимодействия регулируются в России Федеральными законами и положениями, в том числе ФЗ «Об ОСАГО». Как и в любом законе, здесь есть нюансы и особенности взаимодействия в различных ситуациях, которыми пытаются воспользоваться страховщики, чтобы избежать выплат и сократить расходы.
Разберём сущность и понятие страхового случая, чтобы понимать, на что пострадавший и виновник могут претендовать в результате ДТП.
Страховой случай – ответственность гражданина, наступившая в результате причинения вреда имуществу, жизни или здоровью человека, когда тот находился за рулём автомобиля при помощи собственного транспортного средства, если оно было застраховано. Обстоятельства, в результате которых пострадавший имеет право получить возмещение вреда и отремонтировать свой автомобиль за счёт собственной страховой компании или компании виновника, прописаны в том же федеральном законе. В нём так же содержится список нестраховых случаев. Рассмотрим подробнее признаки и виды страховых случаев.
Если у ДТП есть следующие признаки, то страховая компания обязана возместить ущерб и направить на ремонт авто:
Приведём наиболее частые примеры аварий, которые являются страховым случаем:
Примеры аварий, которые не являются страховыми случаями:
Обязательной компенсации подлежат следующие ситуации:
Страховые случаи делятся российским законодательством на 2 вида:
- автомобиль был украден или угнан с парковочного места (эвакуация автомобиля сотрудниками ГИБДД не является страховым случаем);
- причинение вреда автомобилю сторонними лицами;
- природное стихийное бедствие;
- случай, когда автомобиль сгорел при пожаре, поджоге или в результате самовозгорания.
Для того чтобы получить возмещение по второй категории страховых случаев необходимо иметь договора дополнительного страхования КАСКО или включать в пакет ОСАГО платные опции. Сам договор ОСАГО не будет страховать данные ситуации, так как застрахована ответственность человека, а не машина.
Всегда внимательно читайте договора КАСКО и ОСАГО, если есть какие-то вопросы, вы всегда можете получить на них ответ у менеджера страховой компании, который оформляет полис.
Какие ситуации нельзя отнести к страховому случаю:
Данные обстоятельства не подходят под критерии страхового случая. Страховщик рассмотрит данное заявление и вынесет отказ по выплатам или ремонту на законных основаниях.
Если происшествие произошло не на дороге общего пользования, а во дворе или придомовой территории, то обстоятельство будет зафиксировано как ДТП, так как Федеральный закон «Об ОСАГО» считает данные территории прилегающими к дороге. Требования, которые будут предъявлены к ДТП, имеют те же признаки.
Именно поэтому нужно соблюдать правила и быть осторожным везде. Если вы не смогли разъехаться с другой машиной во дворе или же неаккуратно припарковались, то пострадавший автовладелец имеет полное право на получение выплаты по ОСАГО.
Важно! В любом автопроисшествии, при обращении в страховую, неизменным остаётся пакет документов. Если возиться с документами не хочется, можно попробовать договориться о компенсации на месте. Так как повреждения редко бывают серьёзными при неаккуратной езде во дворах, пострадавший водитель зачастую соглашается на объективно предложенные условия возмещения ущерба. Это намного быстрее решит ситуацию, и бюджет не пострадает.
Если же ни один из автомобилей не находится в движении, то повреждения нанесённые в это время должны попадать под условия дополнительного страхования. К такой ситуации можно отнести неаккуратное открытие одной из дверей машины, в результате чего вторая было поцарапана. В такой ситуации страховая компания откажет в выплате.
Для того чтобы получить компенсацию при страховом случае необходимо придерживаться следующего алгоритма:
Ремонт без обращения в страховую компанию проводить запрещено. В этом случае компенсация не будет выплачена, а затраты на ремонт лягут на владельца.
Если по особым обстоятельствам вам положена выплата в денежной форме, то приносим номер расчётного счёта из банка. В приоритете ремонт автомобиля в сервисах автостраховщика и дружественных ему фирмах.
После того как все документы будут приняты, у страховщика есть до 20 дней с момента заявления о страховом случае на вынесение итогового решения по выплатам и направлению на ремонт авто. Если возникли спорные вопросы, то всегда можно защитить свои интересы в суде.
Комментарии
Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.